Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур. Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида
Цель: развитие зрительного восприятия форм геометрических фигур.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта гeoметрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой из более тонкого (картон).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Упражнения для обучения выделению знакомых признаков и деталей.
Игра «Найди пару».
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой из более тонкого (картон).
Игра «Какая фигура лишняя»?
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: наборы геометрических фигур.
Содержание: педагог раскладывает перед ребенком ряды геометрических фигур: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку
предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.
Физ. минутка.
Жу – жу – жу,
(3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу – жу – жу
(3 хлопка)
Пальчиковая гимнастика.
"Кольцо"
- кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
- то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
- те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
Игра «Составь целое из частей».
Цель: обучение конструированию из геометрических фигур по образцу.
Оборудование: образцы конструкций, состоящих из гeoметрических фигyр; набор геометрических фигур.
Содержание: педaгoг раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу.
Итог.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край