Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 2

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 2 II год обучения

Учебно-тематический план

Тема (раздел)

теория

практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Основы речевой культуры

Дыхательная гимнастика

Её величество Интонация

В гостях у Чистоговоркина

3

1

1

1

15

5

5

5

18

6

6

6

3.

Невербальная коммуникация

Маски настроения

Язык жестов

4

1

3

36

15

17

40

4.

Основы коллективного взаимодействия

Работа в парах

Работа в микрогруппах

8

4

4

60

30

32

68

24

26

5.

Беседы по технике безопасности

2

2

4

6.

Обобщение и закрепление изученного

-

10

10

Всего

21

123

144

Содержание

Ожидаемые результаты:

К концу второго года обучения дети

1. Усвоят основы взаимодействия в парах: научатся командовать и подчиняться.

2. Овладеют умениями взаимодействия в группах по предложенному педагогом алгоритму.

3. Овладеют умением узнавать и выражать основные и оттеночные эмоциональные состояния

4. Овладеют приёмом эмоциональной пристройки.

Способы выявления результативности (промежуточная диагностика)

1. Взаимодействие в парах: первичный замер – диагностическое упражнение «нарисуй узор в паре»; итоговый – диагностическое упражнение «Зеркало».

2. Взаимодействие в группах: первичный замер – упражнение «Скажите заданное слово по звукам» (каждый ребёнок из группы по очереди называет свой звук); итоговый замер – «Скажи заданное предложение по звукам» (слова называются по звукам, в конце каждого слова делается хлопок, в конце предложения – все встают).

3. Диагностическое упражнение в четверках: «Единство чувств». Проводится в конце изучения темы (всей группе по очереди предлагается читать известный поэтический материал, эмоциональное состояние называется только первому чтецу, остальные, когда доходит до них очередь чтения своего отрывка, должны передать тоже эмоциональное состояние, что и первый чтец. Упражнение проходит в форме зачета, используется способ «вертушки»; комиссией являются все члены группы и педагог.

4. Для определения эмоционального состояния используется тест Люшера. *

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Расширение и дополнение понятия «общение». Знакомство с понятиями: общество, общение, стороны общения

Информация о ритуалах приветствия на Руси и бывших республик, ныне отдельных государств.

Практика:

Комплектование группы, сбор сведений для заполнения журнала, знакомство воспитанников с расписанием занятий и перечнем канцелярских принадлежностей для их успешного прохождения.

Создание и утверждение правил поведения на занятиях.

Введение изученных приветствий в ритуал приветствия на занятиях.

Тема 2. Основы речевой культуры

2. 1. Дыхательная гимнастика

Теория:

Знакомство с понятиями: дыхательный аппарат, вдох, выдох, задержка дыхания, глубокое дыхание, поверхностное дыхание, прерывистое дыхание, выдох и вдох «толчками».

Практика:

Система упражнений, направленная на развитие дыхательного аппарата и формирование умений правильной и рациональной работы с ним.

2. 2. Её величество Интонация

Теория:

Знакомство с понятиями: настроение, тон, интонация, спокойная интонация, радостная интонация, грустная интонация, вопросительная интонация, голосовые оттенки.

Практика:

Произнесение отдельных слов, фраз, коротких диалогов с различной интонацией.

2. 3. В гостях у Чистоговоркина

Теория:

Повторение ранее изученного материала, знакомство с текстами новых чистоговорок.

*Шапарь В. Б. , Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. С208-272

Практика:

Тренинг, направленный на формирование правильного и четкого произнесения чистоговорок в различном темпе.

Тема 3. Невербальная коммуникация

3. 1. Маски настроения

Теория:

Повторение ранее изученного материала по теме. Расширение имеющихся представлений об эмоциональных состояниях: введение понятий «смешанные чувства», «пристраивание», «эмоциональное сопереживание».

Практика:

Игры и упражнения на определение и выражение различных эмоциональных состояний. Тренинговые диалоговые упражнения на овладение умением эмоционального «пристраивания» к собеседнику.

3. 2. Язык жестов

Тория:

Раскрытие понятий: жест, жестикуляция, язык жестов.

Выявление уже имеющихся у детей знаний и умений по теме, углубление и расширение понятий.

Практика:

Упражнения на формирование правильного и уместного использования языка жестов в общении. Познавательно-занимательные игры, направленные на закрепление полученных умений. Произнесение монологов и диалогов с использованием жестов.

Тема 4. Основы коллективного взаимодействия

4. 1. Работа в парах

Теория:

Знакомство с методикой работы в парах. Создание и утверждение правил общения в парах.

Практика:

Разнообразные упражнения, выполняемые в парах, охватывающие все стороны общения.

4. 2. Работа в микрогруппах

Теория:

Знакомство с методикой работы в микрогруппах. Создание и утверждение правил общения в микрогруппах.

Практика:

Разнообразные упражнения, выполняемые в микрогруппах, охватывающие все стороны общения

Тема 5. Беседы по технике безопасности

Теория:

Повторение ранее изученных правил и знакомство с новыми правилами по технике безопасности

Практика:

Соблюдение правил в процессе взаимодействия

Тема 6. Обобщение и закрепление изученного

Практика:

Проведение обобщающих занятий, открытых занятий для родителей, подготовка и проведения праздника «Радость общения» для данной группы.