Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест для 8 класса. Вариант 2

Тест для 8 класса. Вариант 2

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)»От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.

(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.

– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.

– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.

– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах?– обращалась к другому. -(11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

(12)Людей, пренебрегающих здоровьем, мама считала жестокими:

– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

(14) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.

(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17) «Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.

– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?

– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков.

– (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.

– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни…нежил и баловал вас, как дитя!

(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

(31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

(По А. Алексину)

*Алексин Анатолий Георгиевич(р. 1924) –известный русский писатель, произведения которого подкупают своей душевной искренностью, яркостью созданных характеров и глубиной нравственной проблематики.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых один правильный. Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг?»

1) (5) Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.

2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.

3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31).

1)влиять 2)работать 3) представлять 4)управлять

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?

3) Он-то ведь до этой своей болезни…нежил и баловал вас, как дитя!

4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЗДНО звуков меньше, чем букв.

2) В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного.

3) В слове СЕРЕНЬКОЙ мягкость согласного [н'] на письме обозначается буквой ь (мягкий знак)

4) В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие.

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1)квартира 2)захотят 3)болеют 4)движение

А6. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?

1)изнежила 2)бесценная 3)избаловало 4) сразу

А7. Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:

1) В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.

2) В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н– от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН.

3) В наречиях на –о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.

4) В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

В1. Замените разговорное слово «сокрушался» из предложения 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

В2. Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОПРЕДЕЛЯЛА СРАЗУ (предложение 5). Напишите это слово.

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

В5. Укажите тип сказуемого в предложении 31.

В6. Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Он-то ведь до этой своей болезни…нежил и баловал вас,(1) как дитя!

Нежность,(2) однако,(3) не изнежила маму,(4) а баловство не избаловало

В9. Укажите вариант, в котором дано верное объяснение пунктуации в выделенном фрагменте. Ответ запишите цифрой.

Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.

1) Ставится тире, так как подлежащее выражено неопределённой формой глагола, а сказуемое – существительным в именительном падеже.

2) Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены существительным в форме именительного падежа.

3) Ставится тире, так как подлежащее выражено существительным, а сказуемое глаголом в неопределённой форме.

4) Ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык