Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 4

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 4

Часть 2

Первые цветы

(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.

(4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.

(9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю».

(12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:

(15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас!

(19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться.

(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:

(28) – Где же твои цветы, кавалер?

(29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать.

(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.

(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

(А. И. Приставкин)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых один правильный. Запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания.

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой рассказа писал письмо Марине тушью разных цветов»

1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.

2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой.

3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства.

4) У него не было синих чернил.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «твердо» (предложение 17).

1)жесткий, крепкий

2) сильно и решительно

3) устойчиво, прочно

4) сохраняющее свою форму

А 3. В каком из предложений содержится метафора?

1) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики.

2) Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы.

3) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.

4) Золотые искры цветов потухли навсегда.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧУВСТВА (предложение 8) третья буква обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ВЕЛОСИПЕД (предложение 1) последний звук – [ т ].

3) В слове ПИСЬМО (предложение 4) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове МОЕГО (предложение3) количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) взглянула 2) непромокаемый 3) горка 4) старался

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) предпочитала 2) возвышалась 3) расположения 4) старался

А7. В каком слове правописания суффикса является исключением из правила?

1) стеклянные 2) рассыпанные 3) письменном 4) пристально

Задания В1 – В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами в бланке ответов. Словосочетания записывайте с пробелами, а отдельные слова выписывайте в той же форме, что указана в исходном тексте. Ряд цифр записывайте через запятую.

В1. Замените разговорное слово РИНУЛСЯ из предложения 19 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО (предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Определите вид связи слов в словосочетании СТЕКЛЯННЫЕ БАНОЧКИ (предложение 4)

В4. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

В 5. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, выраженным причастным оборотом. Напишите его номер.

В6. Определите тип односоставного предложения №25.

В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при ОБРАЩЕНИИ.

На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре,(1) расчерченном мелом,(2) и на меня взглянула очень строго:

– Где же твои цветы, (3) кавалер?

Я опять побежал в сад. Я уже знал,(4) что буду делать.

В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.

В9. Среди предложений 4-9 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номер этих предложений.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык