Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 5

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 5

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несча¬стны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысход¬ности. . .

(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, что¬бы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотив¬шись о деревянный подоконник, отец смотрел на осенний дождь, на стекло в потё¬ках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его ли¬цо показалось мне таким бледным, старым, измученным, беспомощным, мор¬щины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

(13) – Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14) – Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмот¬рел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16) – Что ты, милая! (17)О чём ты, Надежда?. . (18)Все жи¬вы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холод¬ную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и пла¬кали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23) – Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

(По Ю. Бондареву).

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не могла заснуть»?

1) А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью.

2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.

3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны.

4) Да, несча¬стны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «обернулся» (предложение 9).

1) превратился 2) съездил 3) оглянулся 4) окутался

А 3. В каком из предложений содержится метафора?

1) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую.

2) Как много и мало нужно человеку для счастья!

3) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

4) На душе потеплело.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЗДНЯЯ есть непроизносимый согласный звук [ д ].

2) В слове ГОТОВ последний звук – [ в ].

3) В слове ДЕНЬ мягкость согласного звука [н'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове МИЛАЯ количество звуков больше количества букв.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) заморгал 2) показалось 3) горел 4) обернулся

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?

1) сбор 2) измученным 3) сдерживая 4) всхлипнула

А7. В каком слове правописания суффикса является исключением из правила?

1) удивлённо 2) осенний 3) деревянный 4) страшный

Задания В1 – В8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами в бланке ответов. Словосочетания записывайте с пробелами, а отдельные слова выписывайте в той же форме, что указана в исходном тексте. Ряд цифр записывайте через запятую.

В1. Замените разговорное слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистиче¬ски нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ (предложение 1), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Определите вид связи слов в словосочетании ПОВТОРИЛ УДИВЛЁННО (14)

В4. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.

В5. Среди предложений 6—11 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, выраженными деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при ОБРАЩЕНИИ.

Может,(1) он болен и скоро умрёт? Мне стало невообразимо жаль его,(2) и я сказала, (3) едва сдерживая слёзы:

– Вот, (4) папа, (5) мы с тобой не можем заснуть, (6) и оба мы несчастливы.

В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложе¬нии 1. Напишите ответ цифрой.

В8. Среди предложений 12—18 найдите предложение с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номер этого предложения.

В9. Определите тип односоставного предложения №25.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык