Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тест, 8 класс, вариант 6

Тест, 8 класс, вариант 6

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, – сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?. .

(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор…

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки. (А. И. Приставкин)

А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А. И. Приставкину?

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).

1) не тугой, не плотный

2) некрепкий, ненасыщенный

3) отличающийся малой силой, мощностью

4) плохой, неискусный

А 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от холода.

2) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.

3) А люди вдруг зашевелились.

4) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.

А 4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИЛ гласный звук – [ ы ].

2) В слове БРЕЮЩИЙ звуков больше, чем букв.

3) В слове ПРАВИТЕЛЬ мягкость согласного [ л '] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ВСЕРЬЁЗ первый звук – [ в ].

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) увлекательный 3) раскалённый

2) проскочить 4) удивительный

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением?

1) проходили 3) впустую

2) прибавил 4) развернулся

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса –енн-»?

1) сброшенный 3) расположенный

2) раскалённый 4) безболезненный

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами в бланке ответов. Словосочетания записывайте с пробелами, а отдельные слова выписывайте в той же форме, что указана в исходном тексте. Ряд цифр записывайте через запятую.

В1. Из предложений 7-12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

В 2. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

В 3. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ

В 4. Определите тип односоставного предложения №4.

В5. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ (грамматические основы).

В 6. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.

Тёмная и суровая Москва, (1) спасая нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

В 7. Среди предложений 8–13 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.

В 9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при УТОЧНЕНИИ.

Ближе к нам, (1) прямо на рельсах, (2) стояли, (3) сидели, (4) лежали люди.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык