Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тест, 8 класс, вариант 7

Тест, 8 класс, вариант 7

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Я с детства мечтал стать клоуном. (2)Когда мне было восемь лет, отец

купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг

понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена.

(5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

(6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил

себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было:

в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.

(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе

навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила

человека.

(12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках. (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15) А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру. (16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки.

(20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно

прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально

глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22)Это были не кошки,

а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.

(23)Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык.

(24)Они не подпускали меня к себе. (25)В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:

– (26)Господи, помоги!

(27)И. . . произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно

лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.

(30)Пришлось каждый день делать уколы. (31)Ставить капельницы.

(32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала.

(33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.

(34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки

дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра.

(36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.

(37)А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38)Я смастерил

массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

(39)Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном?

(40)Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41)Свои номера и

спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись,

зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга.

(42)И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших

меньших братьев. (По Ю. Куклачёву)

*Куклачёв Юрий Дмитриевич (1949) – российский клоун, народный артист РСФСР. Приобрёл славу, первым занявшись цирковой работой с кошками Создатель и руководитель Театра кошек.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву

удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»

1) Это были уличные кошки.

2) Кошки заболели.

3) Пришлось каждый день делать уколы.

4) Они … поняли, что я им друг.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевернувший» (предложение 12).

1) перелиставший 2) изменивший

3) переворошивший 4) опрокинувший

А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи

является метафора.

1) Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что

другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

2) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.

3) Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.

4) Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЦИРКОВАЯ буква И обозначает звук [ы].

2) В слове БРАТЬЕВ количество звуков и букв совпадает.

3) В слове ВСЁ первый звук – звонкий согласный [в].

4) В слове гуляют буква Ю обозначает два звука.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.

1)карантин 3) ложился

2) показала 4) умиления

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?

1) преодолевая 3) прижимались

2) пристально 4) пришлось

А7. Укажите слово, в котором написание Н /НН в суффиксе определяется правилом о правописании прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ИН-:

1) старинный 2) диковинный

3) львиный 4) былинный

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «массу» в предложении 38 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «хозяйской ласки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

В3. Определите вид связи слов в словосочетании ПРИСТАЛЬНО ГЛЯДЕЛИ

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В5. Определите тип односоставного предложения № 30.

В6. Среди предложений 16–20 найдите предложения с обособленным

(-ыми )определением(-ями). Напишите номера этих предложений.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5)

в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.

В8. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ

запишите цифрой

В9. Среди предложений 7-11 найдите такое, в котором тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. Запишите номер предложения.

(7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой все-таки взяли.

(11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык