Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест, 8 класс, вариант 11

Тест, 8 класс, вариант 11

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

ЧЕБАЧИНСКОЕ ОЗЕРО

(1)С Каменухи открывался вид на все семь озёр округи. (2)3а ней – смешанный лес, в нём сумрачно, у подножия сосен смыкаются зонтики папоротников. (3)Сосны в таком лесу кряжистые, с мощными уже с середины ветками. (4)Царство корабельной, мачтовой сосны, совершенного творенья природы, начиналось ближе к озеру. (5)С берега в озеро спускались ступенями огромные плоские валуны, площадью в половину хорошей комнаты, а выше шли кучи небольших, как будто кем-то набросанных острых камней. (б)Попадались скалы, сложенные из гигантских плоских плит. (7)Встававшие из озера и поросшие лесом горы поражали цветовой палитрой: ближние, с зубчатым верхом, были зелёные, дальние – синие, совсем далёкие – серо-голубые. (8)В дождь тучи, как серая вата, почему-то висели над сопками длинными вертикальными клочьями. (9)В тихие июльские предвечерние часы воздух становился так прозрачен, что были видны дремлющие на воде в версте от берега чайки.

(10)Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, возникала ниоткуда и потом не двигалась никуда.

(11)Озеро было чистое: с гор сбегали родниковые ручьи, дно просматривалось на десять метров. (12)Считалось, что по прозрачности оно занимает третье место – после Байкала и ещё какого-то озера в Швейцарии.

(13)Озеро было рыбное: от местного названья плотвы – чебак оно и получило своё имя. (14)Но чебак, как и ёрш, считался рыбой сорной, его скармливали кошкам. (15)3а серьёзную добычу признавались щуки (попадались по аршину), язь, линь и, конечно, краснопёрый полосатый красавец-окунь.

(1б) Озеро было холодное: со дна били ключи. (17)Взрослые начинали купальный сезон лишь в начале июля – мальчишки купались уже в мае.

(18) Дождь не смущал, купаться в хороший ливень было особенно приятно. (19)Мы вели счёт: кто сколько раз искупался в лето. (20) После восьмого класса я искупался двести семьдесят семь раз. (По А. П. Чудакову)

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обос-нования ответа на вопрос: «Почему Чебачинское озеро сравнивается с Бай-калом?»

1) (9)В тихие июльские предвечерние часы воздух становился так прозрачен, что были видны дремлющие на воде в версте от берега чайки.

2) (10)Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, возникала ниоткуда и по¬том не двигалась никуда.

3) (11)Озеро было чистое: с гор сбегали родниковые ручьи, дно просматривалось на десять метров.

4) (16)Озеро было холодное: со дна били ключи.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ХОРОШЕЙ (предложение 5).

1) обладающей положительными качествами

2) добропорядочной

3) большой, значительной по величине

4) красивой

А3. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) (3)Сосны в таком лесу кряжистые, с мощными уже с середины ветками.

2) (8)В дождь тучи, как серая вата, почему-то висели над сопками длинными вертикальными клочьями.

3) (12)Считалось, что по прозрачности оно занимает третье место – после Байкала и ещё какого-то озера в Швейцарии.

4) (17)Взрослые начинали купальный сезон лишь в начале июля – мальчишки купались уже в мае.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОБЪЯВЛЕНИЕ звуков больше, чем букв.

2) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

3) В слове ОТГАДАТЬ второй звук – [д].

4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) пригорел 2) задержалась

3) победил 4) удивился

А6. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

1) приоткрыть 2) приморский

3) преграждать 4) присвоить

А7. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

1) Единственный 2) Пережаренный

3) Пустынный 4) Пламенный

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами в бланке ответов. Словосочетания записывайте с пробелами, а отдельные слова выписывайте в той же форме, что указана в исходном тексте. Ряд цифр записывайте через запятую.

В1. Замените словосочетание КУПАЛЬНЫЙ СЕЗОН (предложение 17), по-строенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со свя¬зью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2 Выпишите грамматическую основу первой части предложения №9.

В3. Определите вид связи в словосочетании ЗОНТИКИ ПАПОРОТНИКОВ (предложение 2).

В4. Определите вид односоставного предложения в составе сложного №18.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Но чебак,(1) как и ёрш,(2) считался рыбой сорной,(3) его скармливали кошкам. За серьёзную добычу признавались щуки (попадались по аршину), (4) язь,(5) линь и, (6) конечно, (7) краснопёрый полосатый красами окунь.

В6. Среди предложений 10 -13 найдите предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении №2.

В8. Среди предложений 2 – 6 найдите предложение с обособленным прило-жением. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Царство корабельной, (1) мачтовой сосны, (2) совершенного творения природы, (3) начиналось ближе к озеру. С берега в озеро спускались ступенями огромные плоские валуны, (4) площадью в половину хорошей комнаты, (5) а выше шли кучи небольших, (6) как будто кем-то набросанных острых камней.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык