Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 12

Тест по русскому языку для 8 класса. Вариант 12

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Я не плакал, когда меня вели в приют для беспризорных детей, но, должно быть, у меня было отчаянное лицо, потому что человек в кожаном пальто внимательно посмотрел на меня и разжал свою руку: понял, что не убегу.

(2) Когда я увидел эти багровые физиономии воров, нищих и бездомных, у меня сердце упало. (3) Кто-то, сидя на корточках вокруг глиняной печки, резались в карты, другие сжигали в печке картины, рамы и карнизы, третьи спали. (4) И среди этого дикого развала на высоких постаментах стояли и равнодушно смотрели белыми слепыми глазами гипсовые фигуры греческих богов – Аполлона, Дианы и Геркулеса. (5) Только у богов и были человеческие лица.

(6) И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7) В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8) Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.

(9) И вот сама собой получилась лягушка. (10) Я сделал ей большие ноздри, выпученные глаза, а потом попробовал вылепить зайца. (11) Что-то шевельнулось в душе, когда я вдруг увидел раздвоенную мордочку в бесформенном комке глины. (12) Эту минуту я запомнил. (13) Я стоял в стороне у окна, сдерживая дыхание, смотрел на маленький комок глины, из которого торчали заячьи уши. (14) И не понимал, почему я волнуюсь… (15) Затем я вылепил коня с толстой расчесанной гривой.

(16)Глиняные игрушки, сделанные своими руками, обрадовали меня, и я заснул веселый. (17) Я как будто надеялся, что фигурки зверушек спасут меня. (18) Помогут выйти отсюда, помогут найти Петьку, помогут мне вернуться домой, а ему добраться до родного города. (19) Помогут всем в холодной и голодной Москве. (20)Так я мечтал, обращаясь к жабе, коню и зайцу, которые сушились на окне, прикрытые кусочками газеты. (21) И они помогли мне!

(22) На другой день в приют явилась комиссия – приют был уничтожен отныне и на веки веков. (23) В зале остались только греческие боги.

– (24) А это что? (25) Посмотрите-ка, какая скульптура! – удивился молодой член комиссии.

– (26) Типичная русская игрушка из Сергиевского посада, – ответил пожилой. – (27) Интересно. (28) Это кто сделал? (29) Ты? (30) Как фамилия?

– (31) Григорьев Александр.

– (32) Учиться хочешь?

(33) Я смотрел на него и молчал. (34) Должно быть, я все-таки здорово натерпелся за эти месяцы холодной уличной жизни, потому что у меня вдруг перекосилось лицо и отовсюду потекло – из глаз и из носу (В. Каверин «Два капитана»)

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему глиняные игрушки, сделанные своими руками, помогли мальчику в трудной жизненной ситуации?»

1) (8) Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.

2) (10) Я сделал ей большие ноздри, выпученные глаза, а потом попробовал вылепить зайца.

3) (17) Я как будто надеялся, что фигурки зверушек спасут меня.

4) (15) Затем я вылепил коня с толстой расчесанной гривой.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отчаянное» (предложение 1):

1) грустное 2) потерянное 3) смущенное 4) безрассудно смелое

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Я стоял в стороне у окна, сдерживая дыхание, смотрел на маленький комок глины, из которого торчали заячьи уши

2) Типичная русская игрушка из Сергиевского посада, – ответил пожилой.

3) И вот сама собой получилась лягушка.

4) Когда я увидел эти багровые физиономии воров, нищих и бездомных, у меня сердце упало.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВЛАСТНЫЙ букв больше, чем звуков.

2) В слове РЕДКО третий звук – [т].

3) В слове ОТПРАВЬТЕ мягкость согласного [в'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от ударения.

1) выжигать 2) вырасти

3) загорать 4) изложение

А6. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного?

1) рассказал 2) бесшумно 3) всмотревшись 4)изваяние

А7. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-, пишется Н»:

1) вязаный 2) путаный

3) песчаный 4) ломаный

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами в бланке ответов. Словосочетания записывайте с пробелами, а отдельные слова выписывайте в той же форме, что указана в исходном тексте. Ряд цифр записывайте через запятую.

В1. Замените просторечное слово «ФИЗИОНОМИЯ» (предл. 2) стилистически нейтральным синонимом.

В2. Замените словосочетание РАВНОДУШНО СМОТРЕЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление.

В3. Укажите вид связи слов в словосочетании В КОЖАНОМ ПАЛЬТО (предложение 1)

В4. Выпишите грамматическую основу предложения №8.

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Должно быть, (1) я все-таки здорово натерпелся за эти месяцы холодной уличной жизни, (2) потому что у меня вдруг перекосилось лицо и отовсюду потекло – из глаз и из носу.

В6. Определите тип ОДНОСОСТАВНОГО предложения № 19.

В7. Выпишите из предложений 13-15 притяжательное прилагательное.

В8. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

В9. Укажите количество грамматических основ предложения №11.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Метки: Русский язык