Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Деепричастие 7 класс

Деепричастие 7 класс

Модульный урок

( 7 класс)

(Вариативная образовательная программа «Школа 2100»)

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ-0

Тема: Закрепление изученного о деепричастии.

Цель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны:

  1. Повторить изученное о деепричастии.
  2. Систематизировать полученные знания.
  3. Закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них.
  4. Производить морфологический разбор деепричастий.
  5. Уметь составлять связный рассказ на тему «Деепричастие»
  6. Уметь правильно использовать деепричастия в речи.

УЭ-1

5-7мин.

Цель: закрепить навык синтаксического разбора предложения и навык морфологического разбора.

Запишите в тетради предложение, произведите указанные виды разборов. Расставьте недостающие знаки препинания

Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. (М. Ю. Лермонтов. )

Общеклассная работа

УЭ-2

15-20 мин

Цель: научиться составлять связный текст на тему «Деепричастие»

Рассмотрите опорную схему и составьте устный рассказ на тему «Грамматическое значение деепричастия». Расскажите друг другу, ответ оцените по пятибалльной системе.

Работа в парах

взаимопроверка

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – САМ. Ч. Р. – добавочное действие

Гл-ла вид, -ся, упр. слов. , с -НЕ– разд.

Пр-ки

Нар. Неизменяемость,

СОВ. Что сделав? ВИД Что делая? НЕСОВ.

законч. © добав. действ. ª незаконч.

* Н. Ф. СОВ. В + ^ * Наст. в нес. в+ ^

-в– -а-

-ши– -я-

-вши-

*прост. буд. в. + ^ *быть – будучи

-а-

-я-

Д-п. + З. С. = Д –П оборот

УЭ-3

10-12 мин

Цель: закрепить знания об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Заполните таблицу приведёнными ниже деепричастиями.

Деепричастия соверш. вида

Деепричастия несов. вида

Вздрагивая, всмотрясь, грустя, продев, продевая, пропев, прочитав, прочтя, распределяясь, распределяясь, рассердившись, рассердясь, рассерчав, скорчившись, смотря, стремясь, увлекая, унеся, унося, читая.

Индивидуальная работа

Выполняется в тетрадях

Проверьте свою работу по ключу №1. Оцените свою работу.

УЭ-4

10-12мин.

Цель: закрепить знание об изученных пунктуационных правилах.

1. Рассмотрите схемы предложений и расскажите о правилах постановки знаков препинания.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

2. Установите соответствия между данными схемами и приведёнными ниже предложениями.

А) Мери сидела на своей постели скрестив на коленях руки.

Б) Дойдя до середины комнаты она пошатнулась.

В) Ребята возвращаясь из похода громко обменивались впечатлениями.

Г) Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.

Д) Мы вошли в лес освещённый лучами осеннего солнца.

Е) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Работа в парах.

Взаимопроверка

Индивидуальная работа

Выполняется в тетради.

Проверьте свои знания по ключу №2. оцените работу товарища.

УЭ-5

15мин.

Цель: закрепить умения правильно использовать деепричастия в речи.

1. Замените выделенные части словосочетаний фразеологизмами, в состав которых входили бы деепричастия.

Сидеть без дела, работать небрежно, бежать стремительно, слушать с очень большим интересом, согласиться неохотно, работать старательно, сказать откровенно.

Слова для справок: засучив рукава, раскрыв рот, скрепя сердце, сложа руки, очертя голову, спустя рукава, положа руку на сердце.

2. Во всех ли предложениях употребление деепричастий корректно?

Исправьте грамматические ошибки в тех предложениях, где они есть

1) Подходя к дому, я увидел новенький автомобиль возле ворот.

2) Подходя к дому, мне в глаза бросился новенький автомобиль.

3) Варя суп, у мамы закружилась голова.

4) Прочитав книгу, мне не хочется расставаться с её героями.

5) Приехав на Кавказ, погода сразу же испортилась.

6) Делая вывод, нельзя не отметить всех достоинств работы.

7) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

Индивидуальная работа (выполняется в тетради)

Предложения проверяются в классе

УЭ-6

15 мин

Т Е С Т

Цель: проверить знания учащихся по теме.

1. Найти деепричастие:

а) почуяв б) сожалел в) услышан г) ознакомься

2. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?

А)признаки глагола б) прилагательного в) наречия

3. Какими суффиксами обладают деепричастия?

А) -енн-, -нн-, -т-.

Б) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-

В) –а-, -я-, -вши-, -ши-, -в-.

4. Какими грамматическими признаками обладают деепричастия?

А) вид, возвратность\невозвратность, неизменяемость

Б) вид, возвратность\невозвратность, лицо, число.

5. Что называется деепричастным оборотом?

А) деепричастие с глаголом, который оно поясняет

Б) деепричастие с зависимым от него словом

6. В каком предложении есть деепричастный оборот?

А) Он смутился и сел, краснея, как девушка.

Б) Опираясь на гранит, он стоял и смотрел на тяжёлые волны реки.

7. Как пишутся деепричастия с –НЕ – в пословицах:

А) \Не\ давши слова, крепись, а давши, держись.

Б) \Не\положа, не ищут.

В) \Не\учась и лаптя не сплетёшь.

8. В каком случае –НЕ– пишется слитно?

А) /Не/вернувшись б) /Не/играя, в) /Не\годуя.

9. Найти слово, строение которого соответствует схеме

А) грохочущий б) задумавшись в) испуганный г) заметивши

Желаю успеха!

Проверь свою работу по ключу №3. Оцени свою работу

Ключи.

Ключ №1

Деепричастия совершенного вида: всмотрясь, продев, пропев, прочитав, прочтя, распределяясь, рассердившись, рассердясь, рассерчав, скорчившись, унеся.

Деепричастия несовершенного вида: вздрагивая, грустя, продевая, распределяясь, смотря, стремясь, увлекая, унося.

Ключ №2

1. – б 2. – а

3. – г 4. – в

5. – е 6. – д

Ключ №3. ТЕСТ

а

  1. а,в
  2. в
  3. а
  4. б
  5. б
  6. раздельно
  7. в
  8. б

Метки: Русский язык