Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Путешествие по океану Орфографии. Конспект урока

Путешествие по океану Орфографии. Конспект урока

1. Постановка задачи урока

У: Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана

Орфографических знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами

орфографии и постараемся доказать знания этих законов. И так в путь!

2. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

У: Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие

овощи мы возьмем с собой? Попробуйте отгадать!

Словарь:

– итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком

– название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит голова

– этот овощ получил свое название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят

неспелым

– огородное растение с крупными семенами-горошенами

– этот овощ был завезен из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель; как и

трюфель они растут в земле.

– про этот овощ сложена загадка “Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы

срывали”.

(помидор, капуста, огурец, горох, картофель, морковь)

Вопросы:

1. Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные.

2. Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную О.

3. В каком слове надо запомнить безударную гласную А.

4. Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить.

3. Введение нового слова.

У: Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А

такие дни раньше называли словом погода Когда шел дождь, мела метель, то говорили, что на

улице непогода. Сейчас словом погода называется любое состояние атмосферы.

Можно ли проверить безударную гласную в каждом из этих слов?

Вывод: безударную гласную О в словах погода и непогода надо запомнить.

У: Разгадайте по схемам и запишите какие слова слова, однокоренные данным, спрятались в схемах,

Погода , кА, ушка, ный, жий.

_Как пишутся корни в однокоренных словах?

5. На острове Безударных гласных. Упражнение в написании слов с безударными гласными.

У: Мы в океане Орфографических Знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему?

– Освободите жителей острова от злых медуз в данных сочетаниях слов:

– Убрать медузу и вставить нужную безударную гласную.

Вывод:

– Какие гласные чаще всего бывают ошибкоопасными в безударном положении?

– Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?

6. На острове Непроизносимых согласных. Письмо по памяти.

– У. Смотрите, вот ещё один остров! Здесь часто бывает извержение вулканов. Если в это время произносятся слова, в корне которых есть сочетание согласных , то один из согласных звуков теряется, как будто бы в этом слове его и нет. Это остров Непроизносимых согласных. Что нужно сделать, чтобы при написании слов не потерять букву, обозначающую непроизносимый согласный звук или не написать лишнюю букву?

– Нужна ли на месте вопросительного знака (?) в словах предложения какая-либо буква? Докажите правльность своего ответа.

– Записать предложения по памяти.

– Взаимопроверка.

Вывод:

– Как же проверить непроизносимую согласную в корне слова?

7. На острове Парных согласных по глухости-звонкости .

– Плавание продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости-звонкости. Здесь ещё утро, некоторые из звуков ещё не проснулись. Произнесите звуки парами, и они тут же проснутся.

– Правит этим островом господин Гласный и его помощники– добрые волшебники– звонкие согласные р л м н

– Кто догадался почему?

– Сейчас вы должны доказать умение обозначать на письме буквами парные согласные звуки в ошибкоопасных местах в слове. А задание для вас следующее:

Я буду читать предложение, а вы в них находите слова с парными согласными , требующим проверки , и напишете их в тетрадь

Легко , как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.

– Прочитайте, какие слова вы выписали. Попробуйте восстановить (устно) предложения по опорным словам и озаглавить текст.

Вывод:

– Как же проверить на письме буквы, обозначающие парный согласный по глухости-звонкости на конце слов и в середине перед другими согласными.

8. Остров Пиратов. Самостоятельная работа.

– Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам записать текст. Тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Докажем ,что мы хорошо знаем правила орфографии, запишем предложения.

– Проверьте своё написание предложений.

9. Домашнее задание.

– Продолжите текст про морских жителей.

– Экзамен капитана. ( сочинение)

10. Подведение итога урока.

– Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы , как океанические ворота, задают вам вопрос:

– Какие три правила учат правильно писать буквы в корне слова?

Метки: Русский язык