Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материнская любовь. Конспект урока

Материнская любовь. Конспект урока

Урок – мастерская.

Тема: «Материнская любовь»

на основе рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник».

Цель:

1. Обобщить знание произведения Д. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» на основе сравнения.

2. Формировать умения работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

4. Развивать творческие способности обучающихся.

5. Воспитывать чувства любви к матери, семье.

1. Организационный момент.

– --– Поприветствуем гостей на нашем уроке-мастерской.

– --– Итак, девиз урока литературного чтения:

(слайд 1) «Читаем быстро, уверенно, лучше чем вчера»

2. Введение в тему (индукция)

(слайд 2): ненависть, любовь, сострадание, грусть.

– --– Как назвать эту группу слов одним словом? (Чувства)

– --– Назовите самое светлое, на ваш взгляд, чувство. (Любовь)

– --– Предлагаю вам обсудить понятие «любовь». Каждому ряду я приготовила вопрос для обсуждения, чтобы его получить вам придётся выполнить задание. Прошу за ноутбуки, возьмите листок и ручку.

1 ряд – «К кому может быть направлена любовь?»

2 ряд – «Как выражают любовь?»

3 ряд – «Какой может быть любовь?»

– --– Для решения этих задач вам даётся несколько минут.

(Дети в группах обсуждают задания, готовят ответы. )

Затем заслушивается выступление каждой группы.

1группа (выступают все желающие дети группы).

Мы считаем, что любовь может быть направлена к маме, папе, брату и сестре, к бабушке и дедушке. Мы очень любим своих домашних кошечек и собачек. У нас есть любимые вещи, игрушки, книги и диски с фильмами. Мы должны любить природу, т. к. от неё зависит наша жизнь. И т. д.

2группа.

Мы думаем, что свою любовь нужно выражать красиво. Взрослые дарят друг другу цветы. Мама ласкает и целует ребёнка. Дети помогают старшим. На праздники дарят подарки. Часто говорят нежные слова. Бабушки нас балуют. Животные тоже любят своих детёнышей. Они их облизывают, кормят, охраняют. И т. д.

3группа.

Мы хотим сказать, что любовь может быть очень сильной. Мама и папа живут вместе. И тогда это счастливая любовь. А иногда слабой, тогда папа уходит в другую семью. Эта любовь несчастливая. Ещё такую любовь можно назвать честной и нечестной. Честную мы бы нарисовали яркой, красивой, а нечестную – тёмной, серой. И т. д.

– --– Исходя из сказанного вами, дайте определение понятию «любовь» по опорным словам.

(слайд 3) Любовь – это чувство, которое направлено на……………

выражается………………….

и может быть ……………………

3. Определение темы урока.

---– Как вы думаете, к кому направлена самая – самая сильная любовь. Подумайте, потом отвечайте

(самая сильная любовь направлена к маленькому, к ребёнку. )

– --– Из данных слов выберите те, которые подходят к самой сильной любви.

(слайд 4)

Чистая, сильная, безответная, крепкая, постоянная, взаимная.

---– Эту любовь можно назвать материнской любовью. Она самая сильная, чистая. Итак, тема нашего урока.

(слайд 5) --– «Материнская любовь»

3. Работа по теме.

– ---Мы с вами прочитали рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Емеля – охотник». Найдите и выделите маркером в тексте отрывки, в которых говорится о любви матери к Гришутке и любви мамы – оленихи к оленёнку.

– ---Зачитайте их.

Мать – человек.

«Припомнил Емеля, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Её заели волки, когда она с маленьким Гришуткой зимним вечером возвращалась из деревни в свою избушку. Ребенок спасся чудом. Мать, пока волки грызли ей ноги, закрыла ребенка своим телом, и Гришутка остался жив. »

Мать – животное.

«Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями. «Это матка меня от теленка отводит», – думал Емеля, подползая все ближе и ближе … Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося олененка. Старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. Ведь все равно она не уйдет от него. Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собой мать.

Еще одно мгновение – и маленький олененок покатился бы по траве с жалобным, предсмертным криком, но именно в это мгновенье старый охотник припомнил, с каким геройством защищала теленка его мать. »

– --Давайте сравним эти две любви.

(на доске прикрепляются картинки , идёт обсуждение – запись маркером)

Мать – человек. Мать – животное.

любила любила

защищала защищала

охраняла охраняла

берегла как самое ценное берегла как самое ценное

жертвовала собой жертвовала собой

– --– Внимательно посмотрите на сравнение, которое мы провели и дайте определение понятию «материнская любовь».

(Материнская любовь – это бескорыстное, очень сильное, способное на самопожертвование чувство. )

– --– Почему Емеля не убил животное?

(Его остановила материнская любовь. )

4. Творческая работа.

– --– Какое чувство возникло у вас к маме Гришутки и маме – оленихе?

(Чувство благодарности и уважения за такую сильную любовь. )

– --– Попробуем выразить это чувство в творческой работе.

Открой те конверты. Прочитайте задания для каждой группы:

*** отредактировать стихотворный текст (работа за ноутбуком);

*** из пластилина вылепить скульптуру мамы и ребёнка;

*** нарисовать борьбу белого и чёрного,

добра и зла.

– --– Что значит --– отредактиравать?

– --– Кто такой редактор?

(прочитать в словаре)

5. Защита детских работ.

– --– Посмотрим, что у нас получилось.

– --– Зачитаем текст.

– --– Покажите скульптуру мамы и ребёнка.

– --– Как вы выразили борьбу белого и чёрного, добра и зла.

6. Подведение итогов работы.

– --– Как выражается материнская любовь в рассказе «Емеля-охотник»?

– --– Чему учит нас это произведение?

– --– Давайте выстроим цепочку от слова – мама.

(слайд 6) (Мама – ребёнок – семья – дом – Родина– мир. )

– -– – А бережёт и хранит всё это, дети, (слайд 7) «ЛЮБОВЬ»!

7. Рефлексия.

– --– Оцените солнышком свою работу, работу групп и всего класса.

( солнышки – жёлтое – я доволен,

белое – не очень)

Метки: Русский язык