Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык». Текущая контрольная работа

Контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык». Текущая контрольная работа

Вариант 1.

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешивать, смешинка

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека

Пожар – …

Море – …

Футбол – …

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

5. Выпиши слова с суффиксом –ик-.

Домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик

6. (дополнительное) Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы

Тот , кто любит шутить, – … .

Житель Москвы – … .

Музыкант, играющий на трубе – … .

Ответы.

1. Роза роза

Розовый розами

Розочка розы

Розоветь (корень – роз-)

2. Лишнее слово: смешивать.

3. Пожарник, моряк, футболист.

4. Ключик, козочка, грибок, глазки.

5. Домик, дворик, гномик, лучик.

6. Шутник, москвич, трубач

Вариант 2.

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек

3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека

учить – …

подводный – …

шахматы – …

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.

Вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий

5. Выпиши слова с суффиксом –ок-.

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

6. (дополнительное) Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы

Тот, кто любит мечтать, – … .

Участок, где растет виноград, – … .

Стебелек соломы – … .

Ответы.

1. петух петух

петушиный с петухами

петушиться петухом

петушок (корень – петух-)

2. Лишнее слово: лестница.

3. Учитель, подводник, шахматист.

4. Ручища, волчище, большущий.

5. Прыжок, локоток, кружок, сапожок.

6. Мечтатель, виноградник, соломинка.

Метки: Русский язык