Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» (*) – это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.
1. Отметь слово, в котором второй звук мягкий согласный.
ошибка клюква рельсы льды сцена
2. Отметь два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
города пушка чародей цилиндр роща война
3. Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова яхта.
o первый гласный безударный
o первый звук мягкий согласный
o 4 звука, 4 буквы
o есть два одинаковых гласных звука
4. Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
каюта, зайка, тополя, якоря, ёжик, ириски, вишня, семья
Запиши по одному своему примеру в каждую графу таблицы
В слове количество звуков равно количеству букв |
В слове звуков больше, чем букв
|
|
В слове два слога
|
||
В слове три слога
|
каюта
|
5. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно писать ни в один из столбиков.
грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’]
|
6. Отметь два правильных утверждения о корне слова.
o В корне выражено основное значение слова.
o У родственных слов корень имеет разное значение.
o Общая часть родственных слов называется корнем.
o Корень – это изменяемая часть слова.
7. Отметь группу родственных слов.
o весёлый, весенний, веселье, весело
o соль, солнечный, солёный, посолить
o добро, добрый, доброта, подобреть
o лиса, лисичка, листик, лисонька
8. Запиши две группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее трёх слов. Выдели в словах корень.
Первая группа | Вторая группа
|
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
9. Отметь два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.
гости горка подсказка мышка крики
10. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
реки, речка, рекой, речной, речушка, до реки
Формы слова река | Однокоренные к слову река слова |
11. Отметь правильные утверждения о составе слова.
o В слове может не быть окончания. _______________________
o В слове может не быть суффикса. ________________________
o В слове может не быть приставки. ________________________
o В слове может не быть корня. ____________________________
Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое его подтверждает.
городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдина
12. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
лисичка, домик, золото, море, мясной, большой
13. Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.
травинка трава травяной травушка травянистый
14. Отметь два правильных доказательства написания слова.
o горевать – можно проверить словом горный
o водичка — можно проверить словом водный
o указка – можно проверить словом указочка
o травка – можно проверить словом (нет) травки
15. Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о.
16. Раздели слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна
Первая группа | Вторая группа |
17. Отметь побудительное предложение.
o Как чудесны первые весенние цветы!
o Выйди сегодня в школу пораньше.
o Почему ты до сих пор не в школе?!
o С какой радостью мы будем рассказывать об этом!
18. Запиши любое вопросительное предложение.
19. Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
o Ветерок разносил по лесу весенние запахи
o Вдруг послышались детские крики
o Как хорошо в эту чудесную летнюю пору
o Лосиха дремала в тени под елью
20. Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь в квадраты цифры от 1 до 4 – цифры должны показывать порядок абзацев.
o Теперь ты уже не капитан, а спасательная команда. Концом палки подхватываешь кораблик и выбрасываешь его на берег.
o В руках длинная палка. Ею надо ловко подправлять судно, чтобы оно не наскочило на мель. Следишь, борешься с волнами. Не усмотрел – судёнышко опрокинулось, его захлестнула волна.
o Весело пускать по весенним ручьям белые бумажные кораблики. Пустишь кораблик на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят судёнышко и понесут. Сколько радости!
o Бежишь рядом, стараешься не отстать от кораблика. Восстановить кораблик невозможно. Его корпус совсем размок, раскис. Но для тебя важно, что кораблик спасён, благополучно доставлен на берег. А на смену ему ты уже готовишь другой.
Метки: Русский язык