Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Текст. Практическая работа-5 класс

Текст. Практическая работа-5 класс

1. У, большой, дороги, цвести, одуванчики. Созреть, семена, и, чудесный, цветок, стать, пушистый, шарик. Они, походить, на, солнышко, с, золотые, лучи.

1. Можно ли назвать данный речевой отрезок текстом? Почему?

2. Что необходимо изменить, чтобы получился текст?

Запишите полученный текст:

3. Сформулируйте термин: Что такое текст?

2. Сравните две записи.

1) Звёзды ещё св…ркали остро и хол. . дно. Со…нце св…тило ярко, и дети купались. Серая туча зат…нула небо.

2). Звёзды ещё св…ркали остро и хол. . дно. небо на востоке уже св…тлело. Д…ревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по в…ршинам их прошёлся свежий вет…рок. Лес сразу ожил, зашумел. Столетние сосны озарились встающим за лесом солнцем. 4. В какой из записей используется ряд предложений, связанных по смыслу? Как можно озаглавить этот текст?

Озаглавьте и спишите текст.

5. Каким предложением можно закончить этот текст? Вставьте в текст это предложение.

А) Пошёл сильный дождь.

Б) Наступило долгожданное утро.

В) Тёмные тучи нависли над лесом.

Г) На тропе появились охотники.

3. Поз…ней весной начинает цв…сти к…лючий шиповник. Розовые цветы его п…лны чудес…ного аромата. Но шиповником не украшают площади и скверы. Лепестки его цветов, ягоды широко прим…няют в кулинарии. Из лепестков шиповника часто делают повидло и варенье. Шиповник используют в парфюмерии. Из лепестков шиповника получают отличные п…хучие масла, делают духи и помады. Очень полезны и пл…ды шиповника. Свежими срывают их с кустов и сушат. Потом заваривают, как чай. Чай из шиповника является одним из самых л…чебных. П…ёшь такой чай и ощущаеш… бодрость. Только в конце лета мы можем найти в лесу богатые витаминами пл…ды шиповника. 6. О чём говорится в тексте?

7. Тема – это то,

8. Что хотел всем этим текстом сказать нам автор?

9. Основная мысль это то, что…

Разделите текст на абзацы ; запишите текст по абзацам.

10. Абзац – это относительно законченный смысловой отрезок текста, микротема.

В абзаце выделяют зачин(начало), развитие мысли, конец(Концовка0

11. Запишите основные мысли каждой микротемы в форме плана.

Домашняя работа.

4. Восстановите деформированный текст и запишите его, разделив на абзацы. .

Детство, и, юность Михаил Михайлович Пришвин, пройти, средний, полоса, Россия, Он, семья, жить, в ,усадьба, около, деревня. Здесь, от, деревня, к, деревня, тянуться, леса, поля, огороды, ,сады, с, чудесные, растения. Берега, реки, зарасти, плакучий, ива. Ещё, мальчик, научиться, он, всматриваться, и, вслушиваться, в, природа. Он, чуткий, ухо, слышать, шорох, листья,и, шёпот, ветер,а, зоркий, глаз, видеть, каждый, росточек, и травинка. С ружьё, и, с, записная, книжка, побывать, Михаил Михайлович, на, Урал, в, Сибирь, и, в, Карелия.

1. Какое предложение должно быть последним? Допишите его в текст.

А). Пришвин любил природу и Родину.

Б). Пришвин является автором рассказа «Кладовая солнца».

В). Он открыл, в природе, много, тайн и подарил их, своим, читателям.

Г) . Он объездил всю Россию.

2. Озаглавьте текст.

3. Какова тема текста?

4. Какова основная мысль текста?

5. Сколько микротем в тексте?

6. Составьте план текста.

Метки: Русский язык