Практическая работа по теме: Омонимия слов разных частей речи
Практическая работа по теме: Омонимия слов разных частей речи
Практическая работа по теме: «Омонимия слов разных частей речи»
Если мы сможем определить часть речи внешне схожих слов, то, значит, сможем правильно их писать.
Закончите предложения:
1. Виды омонимии:_________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, называются___________________
3. Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной форме, называются____________
4. Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются____________________ 5. Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются___________________________ Найдите омонимы, подберите к каждому синоним.
1)Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. _______________________________________________________
2)Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. _____________________________________________________
3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска есть. __________________________________________________________
Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение:
Среда, глава затопить, заточить. 1___________________________________________________________ 2_____________________________________________________________ 3_____________________________________________________________ 4_____________________________________________________________
Составьте словосочетания с омоформами, проиллюстрировав их разное значение. :
Три, дуло, нагоняй, лечу, мой, стих. _________________________________________________
Прочитайте текст с омоформами. Вставьте пропущенные буквы. В п. . лях, (не)коше(нн,н)ых косой,
Все утро дождик ш. . л косой.
Доч(?) грома – капля-егоза,
Ск. . льзнув с н. . бесного стекла,
В ладонь цв. . тка она стекла.
Назовите одинаковые, на первый взгляд, слова, определите части речи и их грамматические признаки. ____________________
Найдите омографы, подчеркните, выпишите, объясните их значение.
1) Чай пили в саду. – Пили скорей дрова. _________________________ 2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! ________
Взбей яичные белки, И печенье испеки. __________________________ 3). В дом войти никто не мог: На двери висел замок. _________________
4. Я песок руками рою, Королевский замок строю. __________________ 5) Составьте предложения с омографами, проиллюстрировав их значение:
Гвоздики, мука, выкупать, стоит. ___________________________ 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________
5. Составьте словосочетания с омофонами, Какими орфографическими правилами вы руководствовались при проверке правописания слов?(мячи-мечи; полоскал-поласкал , посидел-поседел)___________________________________________
Найдите омофоны, объясните их написание.
1) Ел хлеб с ухой. – Ел хлеб сухой.
2) Не под дождем – Постоим да подождем.
3) Илья тобою очарован. – Иль я тобою очарован?
4) Лет до ста расти нам без старости.
5) Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума.
6) Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз.
7) Злато, злато! Сколько от тебя зла-то!
Метки: Русский язык