Работа со словарными словами
Работа со словарными словами
Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов?
Берёза и собака,капуста и директор, иней и корабль. . . . Что общего в этих словах? Ответ прост, все они словарные слова из школьного словаря для начальных классов.
Словарные слова, как и таблицу умножения надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарные слова-– огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддаётся никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо если ребёнок много читает и у него развита интуиция. А если он уже много лет не может запомнить написание слов "абрикос" и "лопата"?
Работа по правописанию словарных слов -– трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов.
Словарные слова--– одна из проблем начальной школы.
Если проблема не решена, то она превращается в тяжёлый груз. Нерешённые проблемы в начальной школе, естественно превращаются в проблемы среднего звена, а далее. . .
Цель: научить детей грамоте!
Что для этого надо сделать?
1). Найти оптимальные способы обучения, с помощью которых можно было одинаково успешно обучать всех учеников.
2). Заниматься на каждом уроке русского языка по 15--20 минут.
3). Брать для запоминания от 5 до 10 слов в неделю.
Рекомендую применять:
1. Метод языкового анализа.
2. Метод сопоставления тематических групп заучиваемых слов.
3. Метод противопоставления.
4. Приём зрительного запоминания.
5. Приём звуко-буквенного анализа слов.
6. Выработка словесных ассоциаций.
7. Словарные диктанты ( типичные виды).
8. Составление предложений с трудными словами.
9. За
10. Проведение конкурсов, викторин.
11. Приём орфографического чтения.
Метки: Русский язык