Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Урок русского языка в 4 классе по теме: «Именительный и винительный падежи имён существительных»

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Именительный и винительный падежи имён существительных»

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Именительный и винительный падежи имён существительных»

Цель: формирование умения различать именительный и винительный падежи;

Задачи:

– показать отличие винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения,

– развивать наблюдательность, внимание, самоконтроль;

– воспитывать аккуратность, взаимовежливость.

I Оргмомент.

– Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Садитесь, проверьте осанку. Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.

II Мотивация на учебную деятельность.

– Что изучали на прошлом уроке? (падежи имён существительных)

– Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

– Что значит просклонять имена существительные? ( изменить по падежам)

– Что значит изменить по падежам? (изменить окончания)

– Для чего нужно уметь склонять имена существительные? ( для связи слов в предложении)

– На этом уроке мы продолжим работу над изменением имён существительных по падежам.

III Минутка чистописания.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

бор т рубка

зал п овод

зуб р оса

– Какие буквы нужно поставить между этими словами, чтобы образовались новые?

– Эти три буквы вы запишите в тетрадь. Как вы думаете, почему именно эти три буквы вместе? ( у них одинаковые элементы)

– Припишите на строке соединение букв тпр.

– Разгадайте анаграммы:

потеха – пехота

лапоть – пальто

– К какой части речи относятся эти слова? ( существительные)

– Запишите эти имена существительные на следующей строке.

( Один ученик комментирует с места орфограммы в этих словах)

IV Словарная работа.

– Приготовьте цветные карандаши. Вспомните, каким цветом, какую безударную гласную обозначаем ( синим – а, красным – о, зелёным – е)

– Слушаем и рисуем:

Газета, корабль, металл, рояль, тревога, камыш, костёр, ремонт, машина.

– Посмотрите на доску.

Проверьте себя: в таком ли порядке расположены цвета у вас? У кого так же поднимите руку. Поставьте себе на полях оценку «5». У кого одно исправление – «4».

V Открытие новых знаний.

1. Наблюдение над употреблением имён существительных в В. п. и в И. п.

– Вспомните, какие слова я называла?

– Составьте с любым из них предложение. Записать, прокомментировать.

Пример:

Корабль ( И. п. ) сел на мель.

Далеко в море мы увидели корабль ( В. п. ).

– Определите падеж имён существительных в предложении. Подчеркните главные члены в этом предложении.

Вывод: имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в И. п.

Схема на доске

И. п. В. п.


– Как в предложении отличить И. п. имени существительного от В. п. ? (Надо определить каким членом предложения оно является. )

– Какая же цель сегодняшнего урока? (Научиться отличать И. п. от В. п. в предложении)

– Как сформулировать тему урока? (Отличие И. и В. падежей имён существительных)

Тема записана на доске, но закрыта до этого момента.

VI. Физминутка

Дети выполняют движения под «Танец маленьких утят»

VII. Формирование умений

2. Работа с учебником.

– Откройте учебник на стр. 86 и выполните упр. №134.

– Прочитайте задание.

– Первые два предложения прокомментирует… (один из учеников)

Вторую пару предложений самостоятельно запишет и разберёт 1 ряд, третью пару – 2 ряд.

– Какими членами предложения являются выделенные слова?

– Какой вывод можно сделать? (см. схему на доске)

– Следующее упражнение №135 выполните устно.

2 четверостишие – 1 ряд

3 четверостишие – 2 ряд

Комментирование

– Как различили падежи И. и В. имён существительных? ( определили, каким членом в предложении является. Если подлежащим – И. п, если второстепенным – В. п.

– Прочитайте, как об этом говорится в правиле (с. 87)

VIII Физминутка.

Один ученик показывает движения в каком-либо виде спорта, остальные повторяют ( бокс, плавание, бег, лыжи, карате)

3. Творческое задание.

– Теперь поработайте в парах. Составьте предложения, в которых имена существительные употребляются в И. п. и В. п.

Взаимопроверка.

– Проверьте друг у друга предложения.

Чтение и комментирование предложений.

– Утром выпал снег. Я взял в руки снег.

IX Итог урока.

– Продолжите предложения:

1. Чтобы не путать И. и В. падежи имён существительных нужно определить… (каким членом предложения оно является)

2. Имена существительные в И. п. в предложении всегда… (являются главным членом предложения)

3. Имена существительные в В. п. в предложении всегда … (является второстепенным членом предложения)

4. На уроке я понял…

5. Мне надо …

X Домашнее задание.

Стр. 97 №4

– Спишите предложения и определите падеж имён существительных.

Метки: Русский язык