Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок в 1 классе
Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок в 1 классе
Планируемые результаты:
Предметные умения:
Сформировать умение писать разборчиво, совершенствовать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь;
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование личностного смысла учения.
Регулятивные:
-освоение способов написания и соединения письменных букв,
– организация своего рабочего места,
– овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять,
– освоение способов ориентировки в тетради,
– освоение способов сравнения своей работы с эталоном.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами, усвоение норм и правил письма.
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор, умения объяснять свои действия (способ написания), умения объяснить достоинства и недостатки в своей (чужой) работе, умения слушать собеседника и вести диалог.
Организация рабочего места.
– Итак, друзья, внимание,
Вот прозвенел звонок
Садитесь, поудобнее,
Начнём скорей урок.
Мотивация к деятельности
– Ребята, вы уже умеете писать буквы, складывать слова и предложения.
Пригодиться ли вам это в жизни?
Но этого мало.
В жизни вам придётся придется писать записки, письма, поздравления, заявления о приёме на работу.
Посмотрите, какую записку оставили маме её дети, когда ушли гулять. Мама была недовольна. Почему? ( мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво)
Что общего у этих букв. Найдите лишнюю букву( буквы письменные)
З б ж г в д п ([ж] – всегда твердый, [п] – глухой)
И у ш щ ц (
и я е ё ю
а о и ы у э
а и у я э
в и я ь ч ж ы-
– Послушайте загадку и запишите отгадку.
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это? (гусь)
– Выполнить звуко-буквенный анализ слова у доски с комментрованием.
Запишите во множественном числе – гуси ( самостоятельный разбор, сверка с доской)
Физкультминутка.
Мы писали и устали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали, 1,2,3.
Ножками потопали, 1,2,3.
Сели встали, встали – сели
И соседа не задели.
Чуть покрутимся бочком,
Сядем и писать начнем.
– Закончите стихотворение в рифму, добавив последнее слово с мягким знаком на конце.
Думаю, известно всем,
Дней в неделе ровно семь.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту дверь.
День прошёл, пора уж спать,
В спальне ждёт меня кровать.
Над цветом он кружит,
Над цветком он жужжит
У него какая цель?
Мёд цветочный любит …(шмель)
В лесу мне видеть довелось,
Как грыз кору могучий лось.
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл карась.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит рысь.
Был простой, обычный дом, что же изменилось в нем?
Появилось украшенье – людям всем на удивленье: хрупкая и странная бахрома стеклянная ( сосулька).
– Какие слова вы называли?
– Что общего у данных слов?
– На какие две группы их можно разделить?
– Напишите в тетрадь эти слова в два столбика. (Поработайте в парах)
– Проверьте себя и оцените.
2. Работа со скороговорками
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Физминутка (если услышат мягкий звук – сесть)
Динь, дон, сон, тень,
Сыр, лось, сок, лень,
Нос, рыть, нёс, ныть,
Кон, конь, шум, шить.
Выборочное списывание.
(Ясень, конь, ель, рысь, тополь, тюлень, олень, сирень, жёлудь, голубь, груздь, морковь, медведь)
Девочки выбирают и записывают слова названия растений.
Мальчики выбирают и записывают названия животных.
Составление предложений из слов, списывание с печатного текста.
Мальчики скользят по льду на коньках.
Запись под диктовку.
Кто больше хочет знать,
Тому меньше надо спать( сверка с доской)
Домашнее задание ( по желанию): найти в словарях и записать слова с двумя Ь в слове подобрать загадки с отгадками-словами с Ь.
Метки: Русский язык