Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Статья "Социальное проектирование как форма работы школьного пионерского объединения"

Статья "Социальное проектирование как форма работы школьного пионерского объединения" Социально-экономические и общественно-политические процессы, которые происходят в настоящее время в России, привели к серьезным изменениям в общественных институтах воспитания. В настоящее время, когда институт брака пришел в упадок, когда большинство родителей занято вопросом материального обеспечения детей, а отнюдь не их воспитанием, когда множество школ в стране отказались от внеклассной воспитательной работы (она даже не определяется в функциях школы в Законе «Об образовании»!), детские и молодежные объединения и организации заполняют создавшийся вакуум и создают дополнительные возможности для педагогического влияния на развитие личности ребенка.

Особую роль играют школьные объединения, поскольку еще В. А. Сухомлинский писал, что «учитель и ученики должны встречаться не только в классе: школьник – за партой (он приобретает знания, отвечает на вопросы учителя, получает оценки), педагог – за учительским столом (он дает знания, ставит вопросы ученику, выставляет оценки). Если существует только эта сфера отношений, то школьный коллектив не может быть воспитывающей силой».

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Д. А. Медведев отметил, что «Школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».

Эти задачи успешно решает в своей деятельности Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана». РДОО «ПБ» акцентирует внимание на развитии самостоятельности, инициативности, управленческих навыков, стимулировании проявления лидерских качеств.

В Орджоникидзевском районе г. Уфы действует Районная Ассоциация Детских Объединений «Созвездие», включающая в себя школьные общественные организации. Главный смысл работы этой ассоциации – объединить побуждаемую внутренними мотивами активность детей и содействовать реализации естественного стремления к самоорганизации, помочь подросткам в определении их социальной направленности, самодеятельного обустройства жизни вокруг себя.

На базе МОУ СОШ №79 действует школьное пионерское объединение «Звездочки». Оно базируется на трех китах: самоорганизация, творчество, толерантность. Это – три условия поступательного развития коллектива и совершенствования его воспитательных функций.

Ключевыми направлениями развития каждого в организации является овладение навыками социальной культуры: проектной, организационной, правовой. В основе лежит личностное развитие через овладение культурой здорового образа жизни, миротворящих отношений, самоорганизации.

Одним из ведущих понятий в организации является «самоорганизация». Оно рассматривается как ведущий принцип деятельности. Внедрение этого принципа начинается с первого входа ребенка в организацию. Здесь он учится самостоятельно обнаруживать проблемы, находить цели, планировать свою деятельность достигать и оценивать результаты, выходить на новое качество своих отношений с окружающим миром. Этому учит стиль жизнедеятельности первичной самодеятельной группы, специально обучают в школах актива и республиканской школе общественных организаторов.

На этом этапе ребенок учится находить и формулировать суть проблемы, искать различные пути выхода из сложившихся ситуаций, выбирать оптимальный для себя путь с учетом различных обстоятельств, анализировать развитие ситуации и свои действия на каждом этапе. Широко используется практика рефлексий – «что было» – «что я сделал» – «что получил» – «где ошибся» – «в чем преуспел».

Одним из основных направлений в работе нашей организации является социальное проектирование. Необходимо понимать, что проекты могут быть разными по направленности, глобальности, а также, что в ходе реализации проекта могут применяться различные подходы: исследовательский, творческий и т. д.

В настоящее время, в преддверии празднования 65-летия Великой Победы, инициативной группой из школьного объединения «Звездочки» в МОУ СОШ №79 запущен социальный проект «Память», целью которого является патриотическое воспитание школьников и подготовка к открытию экспозиции школьного музея Боевой славы. Этот проект занял III место в районном этапе городского конкурса «Будущее в твоих руках» и вышел на городской уровень.

Актуальность этого проекта нам видится в том, что в настоящее время остро стоит проблема воспитания патриотизма у подростков: с телеэкранов идет поток очерняющей нашу историю информации, наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы, сокращена программа по предмету «История России». Школьный музей нам видится как одна из форм дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

На этапе постановки проблемы нами был проведен опрос учеников школы. Выяснилось, что уровень знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны низок. Основным источником знаний для них являются учебник истории, телевизор, краткосрочные встречи с ветеранами войны.

Материальная база школы недостаточна, поэтому нет финансирования для экспозиции музея. Обсудив данные обстоятельства, проблему сформулировали так: «Для формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств необходимо открыть музей Боевой славы, и, ввиду недостаточного финансирования, экспозицию подготовить руками учеников».

Во время «мозгового штурма» предложили следующие методы работы:

– исследовательский: поиск фронтовых писем и военных фотографий в семейных архивах, интернете;

– творческий: написание сочинений, стихов о войне и Победе, изготовление творческих работ, макетов, диорам на тему Великой Отечественной войны.

– информационный: подготовка информации для стендов, создание презентаций и видеороликов на тему «Мы вас помним».

Наш проект включает следующие мероприятия: проведение классных часов «Урок Мужества»; акцию «Солдатский треугольник»; кинолекторий «Мы вас помним»; акцию «Письмо солдату»; встречу с ветеранами; оформление и торжественное открытие школьного музея Боевой Славы;

Продолжительность проекта – один квартал (февраль-март-апрель 2010 года).

Чтобы заинтересовать учеников и повести их за собой предприняты следующие действия:

1) Работа с педагогическим коллективом.

2) Беседы с учащимися.

3) Кинолекторий с демонстрацией фильмов военных лет и их последующим обсуждением.

4) Посещение городского Музея Боевой славы.

5) Конкурс инсценированной военной песни.

6) Конкурс рисунков и мини-сочинений по просмотренным фильмам.

В настоящее время проект находится в активной стадии, результатом на сегодняшний день являются 9 готовых экспонатов (диорамы боевых действий), пополнение фонда музея экспонатами времен Великой Отечественной войны, проведены классные часы «Урок мужества» во всех возрастных группах, сданы 2 стихотворения и 3 сочинения.

10 марта стартовали акции «Письмо солдату» и «Солдатский треугольник».

Сейчас этот проект является одним из приоритетных, но он не единственный. В течение нескольких лет действует проект «Новое поколение», являющийся хорошим практикумом для инструкторов РАДО «Созвездие» и включающий в себя прием в пионеры, благодаря которому пополняются ряды РДОО «Пионеры Башкортостана». Вошли в традицию нашего школьного объединения и такие ежегодные проекты, как «Платок Памяти» и «Вахта Памяти».

Использованная литература

1. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. – М. , 1975. – с. 9.

2. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России Д. А. Медведева http://www. kremlin. ru/transcripts/5979

Метки: Вопросы управления