Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Эксперимент по организации и функционированию классов КРО в общеобразовательной школе

Эксперимент по организации и функционированию классов КРО в общеобразовательной школе

1. Обоснование проблемы исследования, её актуальность.

На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание условий для становления личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его физического и психического развития, возможностями и способностями.

Создание педагогических условий, оптимальных для каждого ребёнка, на основе личностного ориентированного подхода предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных классов внутри общеобразовательной школы.

Потребности сегодняшней жизни диктуют необходимость создания классов для детей, отстающих в развитии. Период детства и отрочества – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в школьном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Среди разнообразных направлений, концепций и теорий педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в развитии остаётся недостаточно разработанной модель помощи в системе дифференцированного образования в условиях массовой школы.

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают с началом их школьного обучения. У одних обнаруживаются трудности усвоения навыков письма, чтения, счёта, у других – неумение общаться, подчиняться школьным правилам.

Неуспеваемость, особенно если она проявляется ещё в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможно последующее учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, начальных знаний и умений приводит к чрезмерным трудностям в усвоении программы средних классов; в результате такие дети выпадают из обучения. Подобного положения (при отсутствии грубых нарушений развития) можно избежать, оказав ребенку своевременную и адекватную его возможностям помощь, но для этого надо знать причины неуспеваемости, установить, какие из них действуют в конкретном случае, и уметь или устранить их, или корригировать последствия.

Коррекционная работа с детьми – это сложный вид деятельности взрослых в образовательном учреждении. Залог её успеха – в их профессиональном взаимодействии. Все программы коррекции включают в себя педагогическую и психологическую части. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется практическим психологом.

Сегодня в школах большое количество детей имеют разнообразные отклонения в развитии. В то же время в системе образования ещё недостаточно специально подготовленных кадров для работы с такими детьми. Учитель-предметник, занимающийся ими, часто не обладает необходимыми знаниями в области специальной педагогики. Массовая образовательная школа испытывает острую потребность в специалистах, которые могли бы профессионально заниматься детьми с различными отклонениями.

Создание классов коррекционно – развивающего обучения (КРО) – это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.

2. Цель эксперимента.

Создание модели педагогической и психологической помощи детям с трудностями в обучении на основе дифференцированного подхода к изучению, обучению и воспитанию детей, функционирование классов КРО в системе дифференцированного обучения в условиях общеобразовательной школы.

3. Задачи эксперимента.

– своевременное выявление и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития;

– вариативность учебных планов, образовательных и коррекционных программ;

– организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения;

– интеграция учащихся в общеобразовательные классы массового типа из классов КРО;

– обеспечение непрерывного образования для учащихся классов КРО;

– максимальная социально-трудовая адаптация учащихся классов КРО в подростковом возрасте к современным социальным условиям.

4. Этапы и план проведения эксперимента.

Этап

Виды деятельности и содержание работы

Ожидаемые результаты

Исполнители

2006год

1. Аналитическая записка по результатам работы классов КРО в 2000-2006г. г.

Выявление положительных и отрицательных результатов работы

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

2007год

2. Создание класса КРО.

1)обследование учащихся с трудностями в обучении ( 1-2 класс)

Первичная обработка и систематизация данных

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Учителя 1-2 кл.

2)проведение разъяснительной и исследовательской работы по изучению потребности родителей в получении дополнительной помощи в обучении ребёнка

Согласие родителей на обследование ребёнка МПК или ПМПК в форме заявления

Пелипенко О. В.

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Учителя 1-2кл.

3)заседание педагогического совета по вопросу открытия и функционирования класса КРО

Решение педагогического совета о направлении детей на ПМПК с целью создания класса КРО

Директор Чуян О. А

4)обследование детей с трудностями в обучении районной ПМПК

Заключение районной ПМПК и создание банка данных

ПМПК г. Темрюк

Педагог-психолог Котелевич И. А.

5)ходатайство администрации школы в УО о создании класса КРО

Открытие класса КРО

Директор Чуян О. А.

2007-2008г. г.

3. Создание научно-методической и

материально-технической базы

для функционирования класса КРО

1)внесение изменений в учебный план школы

Учебный план, адаптированный к классу КРО

Зам. директора по УВР Вершинина О. Н.

Пелипенко О. В.

2)составление авторизованных программ

Авторизованные учебные программы, адаптированные к классу КРО

Учителя-предметники,

Пелипенко О. В.

3)организация коррекционно-диагностической и развивающей работы с учащимися класса КРО

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога

Педагог-психолог Котелевич И. А.

4)введение индивидуальных дневников развития уч-ся классов КРО

Сбор, изучение, описание достижений уч-ся с учетом коррекции развития

Педагог-психолог Котелевич И. А

Учителя-предметники

Классные руководители

5)работа школьной ПМПК

-мониторинг деятельности уч-ся классов КРО;

– анализ динамики развития уч-ся классов КРО;

– коррекция программ индивидуального развития детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

– психологическая помощь при подготовке уч-ся классов КРО к промежуточной аттестации.

Директор Чуян О. А.

Педагог-психолог Котелевич И. А.

4. Проведение первой научно-практической конференции по проблемам исследования

Обобщение первых результатов исследования, определение новых задач

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

2009год

5. Разработка спецкурсов, уроков, тематических курсов, подготовка методических рекомендаций, их апробация

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению уч-ся классов КРО в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

Зам. директора по УВР Вершинина О. Н.

1)Проведение открытых уроков в классах КРО

Учителя-предметники

2)Проведение «круглых столов» по обмену опытом

Пелипенко О. В.

3)Участие в районной педагогической конференции с обобщением опыта работы в классах КРО

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

Зам. директора по УВР Вершинина О. Н.

библиотекарь Середа Н. Г.

2010-2012г. г.

6. Научно-практические мероприятия

1)Завершение первого этапа эксперимента

Подведение итогов и систематизация материалов по результатам исследования

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Администрация школы

2)организация непрерывного образования в классах КРО

Профессиональная подготовка и трудоустройство

Педагоги СПТУ № 65

Зам. директора по ВР Сухоруков В. В.

3)проведение второй научно-практической конференции по проблемам исследования

Подведение итогов эксперимента

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

Вершинина О. Н.

4)создание портфолио эксперимента

Педагог-психолог Котелевич И. А.

Пелипенко О. В.

Зам. директора по УВР Вершинина О. Н.

Библиотекарь Середа Н. Г.

Метки: Вопросы управления