Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие слухового восприятия при работе с текстом на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях

Развитие слухового восприятия при работе с текстом на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях

Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях заключается в обучении учащихся восприятию на слух устной речисо звукоусиливающей аппаратурой и без неё. Подобранные тексты должны соответствовать речевому развитию учеников, содержание которых близко личному опыту и наблюдениям школьников. При необходимости учитель может заменить отдельные слова, фразы, упростить тексты, не изменяя при этом типа фраз, объема предлагаемого материала. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, незнакомые, значение которых объясняется контекстом. В старших классах при обучении восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, в связи с постепенным усложнением структуры предложений, их объем 15-25 предложений. Тексты должны предъявляться учащимся сразу на слух (целиком и по фразам), сложные тексты после предварительной работы над словарем. Проводится работа по определению основного содержания или основной мысли текста. На занятиях используются различные виды деятельности (выполнение поручений, схематических зарисовок по содержанию текста, работа с деформированным текстом, проведение слуховых диктантов, использование иллюстраций), способствующие уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух и поддержанию у учащихся интереса к занятиям. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию текста в аудиозаписи с компьютера или магнитной плёнки. Могут быть предложены художественные произведения и стихотворные. Так как время индивидуального коррекционного занятия делится на две части, то работа по развитию слухового восприятия проводится во второй её половине (20-25 минут) и речевой материал распределяется на 3 занятия:1 занятие а) Различение текста целиком /без названия/. б) Ответы на вопросы:– О чём (о ком?) рассказ? – Какие слова ты услышал?в) Вторичное различение текста (если ребёнок ничего не сказал). г) Различение текста по предложениям. 2 занятиеа) Ответы на вопросы:– О чём ты слушал рассказ на прошлом занятии?– Как можно назвать рассказ?/После ответов дать название рассказа на слух/. б) Выборочное различение трудных фраз, словосочетаний, слов, плохо воспринятых на 1 занятии. в) Ответы на вопросы по содержанию текста. г ) Выполнение заданий по тексту. д) Восприятие слов и словосочетаний по тексту. е) Различение речевого материала из текста без ЗУА. 3 занятиеа) Различение речевого материала предыдущей недели. б)Различение с ЗУА речевого материала разговорно-обиходного характера и речевого материала, связанного с изучением общеобразовательных предметов. Речевой материал, предназначенный для различения на слух, необходимо предъявлять на рабочем расстоянии /для каждого ученика индивидуально/, постепенно увеличивая его. Необходимо, чтобы ребёнок понял фразу, предъявляемую на слух. Если ребёнок затрудняется при воспроизведении фразы, необходимо:– -уменьшить расстояние– -расчленить фразу на словосочетания, слова– -задать наводящий вопрос. При необходимости предъявить слухо-зрительно. В конце работы повторить фразу целиком на рабочем расстоянии на слух. При завершении работы на занятии подводятся итоги с учеником. Примерные вопросы для подведения итогов:Расскажи какую работу ты выполнял?Где ты затруднялся? Тебе было трудно? Что больше всего тебе понравилось на занятии? Ты доволен своей работой? Восприятие заданий по тексту разговорной громкости без индивидуальных слуховых аппаратов отводится не более одной трети времени, выделяемого на занятии на слуховую тренировку. Наряду с этим учащиеся, которым доступно восприятие шепотной речи, на занятии в течение 2 – 3 минут тренируются в восприятии слов и фраз, произносимых шепотом. В процессе тренировки должно изменяться оптимальное расстояние, на котором учащиеся воспринимают на слух предлагаемый речевой материал.

Метки: Специальная педагогика