Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО РЕСУРСА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ ПРИ НАКОПЛЕНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ

При перевозке сельскохозяйственных грузов в Волгоградской области занято 7200 автомобилей КамАЗ [1]. Значительную часть времени движение происходит по грунтовым дорогам. При этом в различных узлах и механизмах накапливаются повреждения, что влияет на долговечность автомобиля в целом. Число повреждений зависит от материала деталей, количества нагружений и их интен сивности.

Толчки или иные воздействия на автомобиль обозначим через ni. С течением времени происходит накопление повреждений Zi.

При n воздействиях накопленное повреждение ко времени t выглядит следующим образом:

,(1)

Сумма повреждений (1) оценивается вероятностными характеристиками, такими как плотность распределения интервала времени между воздействиями со стороны дороги ψ(t) и плотность распределения единичного повреждения Q(Z).

Перейдем к преобразованию Лапласа этих плотностей и примем их соответственно как ψ1(t) и Q1(Z), а плотность распределения суммы (1) обозначим через δ и по преобразованию Лапласа – δ1.

Если при движении автомобиля произошло n воздействий, тогда распределение Zt при условии n = q в преобразовании по Лапласу:

δ1 = Q1, zq .(2)

При любом числе воздействий за время t движения автомобиля с вероятностью каждого P(q) функция распределения суммы (1) по Лапласу:

δ1 = P(q)Q1, zq .(3)

В какое-то время Т сумма повреждений (1) достигнет заданного уровня. Примем за единицу уровень, при котором произойдет полное разрушение автомобиля. Это время называется ресурсом, или долговечностью.

Средний ресурс любого изделия [2] определяется как

.(4)

При теоретическом исследовании важно определить закон распределения долговеч-ности.

Примем предварительно линейный закон распределения повреждений:

,(5)

Условимся, что предельный уровень повреждений ZТ достигает единицы. При этих допущениях долговечность является функцией случайного аргумента b:

.(6)

Плотность распределения ресурса Т [3, 4]:

,(7)

Из выражений (5) и (7) находим

. (8)

Следовательно, распределение долговечности не подчиняется нормальному закону, а характеризуется двумя первыми моментами интервалов времени между воздействиями со стороны дороги на автомобиль и двумя первыми моментами повреждения за одно воздействие.

Из выражения (7) находим среднее значение и дисперсию распределения ресурса:

(9)

.(10)

Коэффициент вариации распределения ресурса:

.(11)

Таким образом, при Т → ∞ среднее значение и дисперсия ресурса стремятся к бесконечности, а коэффициент вариации распределения ресурса стремится к нулю.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Григоров В. И. Повышение безотказности транспортных средств при использовании в сельском хозяйстве за счет диагностирования подвески : дис. … канд. техн. наук. – Волгоград, 2010. – 180 с.
  2. Гусев А. С., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. – М. : Машиностроение, 1984. – 240 с.
  3. Математическая статистика / В. М. Ива-нова, В. Н. Калинина, Л. А. Нешутова [и др.]. – М. : Высшая школа, 1975. – 398 с.
  4. Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. Прочность и долговечность автомобиля. – М. : Машиностроение, 1974. – 328 с.

Метки: Транспорт