СПОСОБЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Величина буксования трактора является важнейшим показателем эффективности эксплуатации машинно-тракторного агрегата (МТА) (рис. 1).
Для определения фактической величины буксования необходимо в режиме реального времени вычислять фактическую скорость движения МТА.
На данный момент времени существуют две функционирующие системы глобальной спутниковой навигации – GPS и ГЛОНАСС. Это мировые системы спутниковой навигации, предназначенные для определения расположения и скорости движущихся объектов. Для работы с этими системами необходим GPS- или ГЛОНАСС-приемник – оборудование, позволяющее принимать сигналы от спутника. Подобные устройства сейчас встраиваются в привычную технику, например мобильные телефоны. И GPS-, и ГЛОНАСС-мо ниторинг бесплатны: если вы имеете GPS- или ГЛОНАСС-трекер, то в любой момент можете подключиться к системам.
GPS и ГЛОНАСС используют разные системы кодирования сигнала: в GPS сигнал разделяется по коду (CDMA), а в ГЛОНАСС – по частоте (FDMA). Также есть различия в принципе вычисления координат приемником: в ГЛОНАСС используется более сложная модель расчетов, требующая больших затрат ресурсов принимающего устройства, соответственно, требуется более мощных процессор и увеличивается потребление энергии. Именно с этим и связан больший размер приемников ГЛОНАСС по сравнению с приемниками GPS.
По оценкам специалистов, лучшие результаты дает совместное использование двух систем – и GPS-мониторинга, и ГЛОНАСС-мо ни торинга.
Поэтому для нахождения фактической величины буксования и увеличения точности расчета эксплуатационных показателей системы по контролю расхода топлива и определения эксплуатационных показателей МТА предлагается совместное использование систем GPS- и ГЛОНАСС-мониторинга.
На основе существующей информационной системы по контролю за расходом топлива и выбора оптимального режима работы МТА [1], была построена модель системы для определения величины его буксования (рис. 2).
Система работает следующим образом (рис. 2). Информация от датчика фактической скорости движения МТА поступает в блок сбора и анализа информации 8, где обрабатывается по определенному алгоритму и вычисляется фактическая величина буксования. Далее производится ее сравнение с допустимой величиной буксования. В случае выхода за допустимые пределы происходит информирование тракториста, а при превышении допустимой величины подается сигнал на электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топлива в двигатель.
ЛИТЕРАТУРА
- Карпук Роман Владимирович, директор, ООО «ДИАСС»: Россия, 410080, г. Саратов, Сокурский тракт, 20.
Смольков Максим Сергеевич, инженер-программист, ООО «ДИАСС»: Россия, 410080, г. Саратов, Сокурский тракт, 20.
Метки: Транспорт