Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проблемы компьютерной зависимости

Проблемы компьютерной зависимости

Компьютер может быть не только другом,

но и превратиться в злейшего врага,

который мстит по­терей здоровья и интеллекта.

Мнение врача

Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

Форма проведения: круглый стол: родительско-ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижени­ях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); посещение родительским комитетом урока информа­тики и видеозапись урока для просмотра на родительском собрании; сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащих­ся, выполненных с помощью компьютера.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Стремительное развитие общества и технического прогресса по­зволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнети­чески воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие челове­ческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, не­уверенность, боязливость и т. д.

Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компь­ютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми об­щением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человече­ства. Не меньшую роль он играет в учении школьников.

Учеба с помощью компьютера – это:

1. Написание текстов и упражнений.

2. Составление таблиц и диаграмм.

3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.

4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.

5. Использование компьютерного лексикона и словарей для вы­полнения домашних заданий.

6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных ра­бот, докладов, рефератов.

7. Возможность поиска информации по определенной учебной 'теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня. Компьютер дает школьнику возможность:

— находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;

— бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетво­рения собственных знаний и интересов;

— посылать и получать электронные письма, развивать в себе уме­ния писать письма.

И. Демонстрация урока информатики. Беседа с учителем инфор­матики

III. Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компью­тера

IV. Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»

V. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни школьника» (см. приложение)

Уважаемые папы и мамы! Сделайте так, чтобы эта памятка была на­стольной памяткой в вашем доме.

1. Ваш ребенок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.

2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.

3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребенка в инфор­мационном пространстве.

4. Изучите компьютер вдоль и поперек, узнайте механизмы блоки­ровки некоторых файлов.

5. Покупайте ему диски с образовательными программами.

6. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребенок.

7. Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодежь заманивают в различные секты.

8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с по­мощью Интернет, вместе с ребенком.

9. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интерес­ное».

10. Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационно­го пространства.

VI. Родительско-ученический ринг

Вопросы для проведения ринга:

— Роль компьютера в учебных достижениях школьника.

— Отрицательная сторона освоения информационного простран­ства.

— Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

VII. Подведение итогов

Приложение

Анкетирование родителей

1. Владеете ли вы ПК?

2. Насколько хорошо вы знаете устройство ПК?

3. Имеется ли у вас дома выход в Интернет?

4. Знаете ли вы, как используется компьютер вашим ребенком?

5. Если у вас нет компьютера, разрешаете ли вы своему ребенку по­сещать Интернет-клуб?

6. Бывали ли вы в нем сами когда-нибудь?

7. Обсуждаете ли вы со своим ребенком ту информацию, которой он владеет с помощью Интернет?

8. Соблюдает ли ваш ребенок режим в использовании ПК?

9. Считаете ли вы, что компьютер – вещь в доме необходимая?

10. Связываете ли вы будущую профессию вашего ребенка с исполь­зованием ПК?

Т. Ю. Моржакова, МБОУ СОШ №1, г. Зарайск, Московская область