Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Публикация статей в журналах ВАК

Уважаемые авторы!

Идет прием статей для бесплатной публикации в журнале из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура.

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены
в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

В мультидисциплинарных журналах возможна бесплатная публикация по всем другим направлениям.

Максимально оперативно отвечаем на все возникающие вопросы. Гарантируем индивидуальный подход к каждому.

Агрессия подростков

Агрессия подростков

Агрессия – зачастую именно с этого для родителей начинается проявление «подростковости» у детей. Ещё недавно послушный ребенок становится обидчивым, ворчливым, раздражительным, порой в его словах прорывается гнев и грубость. В такой ситуации родители часто чувствуют себя растерянными, не знают как реагировать на агрессивные проявления характера своего ребенка. Что же происходит с подростком в это время? Что заставляет его так меняться? Причин тому много, но в любом случае – это отражение внутреннего дискомфорта ребенка. Внутренний дискомфорт – ощущение, которое сопровождает человека в подростковом возрасте, в силу психологических особенностей этого периода. И агрессивное поведение в начале подросткового возраста – нормальное явление (если только не причиняет вреда ему самому и его близким). Ребенок в это время учится владеть своими эмоциями, а сильным чувствам (в том числе и гневу) подвержены все люди. В течении подросткового возраста (5–6 лет) человек овладевает приемлемыми способами выплескивать свой гнев и другие эмоции. Уровень агрессии повышается у всех детей подросткового возраста, но выражаться она может по разному, с разной степенью интенсивности. Существует несколько форм выражения агрессии : физическая -использование физической силы против другого человека. Вербальная – выражение ребенком своих негативных чувств при помощи слов, визга, крика, угроз. Раздражение – готовность по малейшему поводу становиться резким, вспыльчивым. грубым. Подозрительность – склонность подростка к недоверию к окружающим на основании того, что «все они хотят причинить мне вред». Косвенная агрессия – воздействие на кого-либо при помощи других людей (сплетни, злые шутки, направленные в адрес обидчика. Обида – как проявление зависти и ненависти к окружающим. Такая обида вызвана чувством гнева и недовольства сверстником, взрослым, его поведением и миром вообще. Скрытая агрессия (или пассивно– агрессивное поведение). Это нарочитая медлительность, оттягивание времени, «забывчивость», «неспособность» сделать то, что просят. Когда родители пытаются «образумить» ребенка (криками, наказаниями, хорошими словами) – это не помогает, потому что в его поведении нет логики. Подросток и сам не знает почему он так себя ведет. Эта скрытая агрессия направлена на то, чтобы разозлить, вывести из себя близких и окружающих. На степень выраженности агрессии оказывают влияния отношения в семье, особенно в родительской паре. Если у родителей отношения конфликтные, а уж тем более предразводные или в состоянии развода, словом, неустойчивые; то такие отношения усиливают психологическую «неустойчивость» подростка. В ситуации, когда в родительской паре конфликты, дети растут с чувством незащищенности. Тревога, чувство вины, агрессивные вспышки – это симптомы беззащитности, отсутствия внутренней опоры. Большое влияние на формирование агрессии оказывает так называемый «стиль воспитания» – по сути, это набор семейных правил и родительских требований, к которым должен приспосабливаться ребенок. По стилю воспитания семьи делятся на: авторитарные (в этих семьях дети находятся в жестком подчинении у взрослых, их мнения и желания не учитываются), принимающие (в этих семьях важно мнение и желание каждого её члена, решения которые принимают взрослые, а также родительские запреты понятны детям), непоследовательные (в этих семьях запреты, наложенные родителями работают недолго, и обещания, которые дают родители не выполняются), попустительские (в этих семьях ребенок растет как без родительского «глаза», сам по себе). Самый высокий уровень агрессии формируется у детей из семей с непоследовательным типом воспитания. На втором месте подростки из семьи с авторитарным типом воспитания, там где ребенок или подросток не надеется быть услышанным, понятым, а значит быть значимым для самых близких людей. Агрессивного ребенка очень трудно понять и принять со всей его грубостью и ершистостью. Однако он нуждается в поддержке и любви не меньше, чем любой другой ребенок. Ему самому не удобно с собой. Это внутреннее напряжение находит выход в виде вспышек агрессии.

О. В. Бозылева, МБОУ "СОШ №22", г. Абакан, Республика Хакасия