Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Родительское собрание в 6 классе на тему: «Я болею, я лежу, на уроки не хожу»

Родительское собрание в 6 классе на тему: «Я болею, я лежу, на уроки не хожу»

Пояснительная записка.

Тема собрания – отношение детей и взрослых к болезни и здоровью. В России простудные и простудно-инфекционные заболевания являются одними из самых распространенных. Сегодня мы поговорим о том, как справиться с этими недугами и предупредить их возникновение. А также попробовать проанализировать причины частых недугов у школьников. Какие психологические трудности испытывает ребенок и какие «преимущества» он хочет получить от заболевания. Следует попытаться определить те потребности, которые удовлетворяются с помощью плохого самочувствия, и постараться найти альтернативный путь решения проблемы. Кроме того, важно организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он научился видеть выгоды не только от болезни, но и от здоровья. Ведь этих выгод неизмеримо больше!

Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Форма проведения: комбинированная.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход собрания.

I. Сбор участников.

II. Вступительное слово учителя.

Все люди: и дети, и взрослые – время от времени болеют. Одни – реже, другие – чаще. Считается: этого никто не любит. Ведь болезнь ассоциируется с тревогой, печалью, страхом, страданиями, гневом. . . Это горькие лекарства и неприятные процедуры, запреты и ограничения.

В России простудные и простудно-инфекционные заболевания являются одними из самых распространенных. Сегодня мы поговорим о том, как справиться с этими недугами и предупредить их возникновение. (Слайды № 2,3)

III. Краткая характеристика простудных и простудно-инфекционных заболеваний.

Рассказ с использованием презентации (Слайды № 4 – 10)

IV. Творческое задание: попробуйте нарисовать «Древо профилактики» (10минут) (Слайд № 11).

Не забывайте, что очень часто иммунитет ослабевает из-за стресса, поэтому, как и многие другие болезни, ОРВИ и простуды очень часто поражают людей, переживших нервное потрясение. Так что, научитесь расслабляться, это поможет активизировать внутренние силы организма и иммунитет.

V. Вторичная выгода болезни. (Слайды № 12 – 15)

И, тем не менее, в психологии есть такое понятие, как вторичная выгода болезни. Неправильно было бы думать, что человек специально заболевает ради получения каких-либо «бонусов» (хотя и это тоже возможно). Речь, скорее всего, идет о том, что он сознательно или бессознательно использует те преимущества, которые может дать болезнь (или плохое самочувствие) в его конкретной ситуации.

Американский психолог Д. Липовски, исследователь отношения людей к болезни, отмечал, что состояние болезни может, например, помочь приспособиться к жизни или стать «великим разрешителем», который позволяет «жить, как захочется». По мнению ученого, важно уяснить, как человек воспринимает свой недуг, какие «привилегии» от него получает, и какие проблемы заболевание помогает ему «решить». Ведь если болеть по каким-то

причинам бывает выгодно или приятно, то человек может глубоко погружаться в болезнь, замыкаться в ней или даже делать ее смыслом своего существования. Конечно, есть и другие формы реагирования на болезнь. Она может восприниматься как препятствие, которое необходимо преодолеть, как враг, которого требуется победить, как наказание за прошлые грехи. … Эти варианты довольно разнообразны и зависят от многих факторов: характера и степени психологической зрелости личности, тяжести заболевания, возраста, социального и семейного статуса, выработанных в процессе жизни механизмов преодоления трудных ситуаций.

Какие же преимущества можно получить от болезни? Недуг может превратить человека в очень важную персону. Больной находится в центре внимания: все оставляют свои дела, подстраиваются под него, ухаживают за ним и стараются всячески облегчить его состояние. Он как будто снова превращается в маленького ребенка, которого все любят, жалеют и

исполняют его прихоти. Ему прощают капризы и освобождают от обязанностей. Для психологически незрелых людей такая ситуация может показаться весьма привлекательной. Они не торопятся выздоравливать и часто используют свою болезнь для того, чтобы и дальше получать заботу и внимание. Наверное, это самая распространенная вторичная выгода болезни, которую осознают и которой хотели бы пользоваться (хотя бы некоторое время) и дети и взрослые.

Болезнь может «помочь» человеку избежать ситуаций, снижающих его самооценку, и оказаться своеобразным «алиби». Например, наличие недуга может стать оправданием: «Если бы я хорошо себя чувствовал, то непременно достиг бы успеха в этом деле!». Так человек может снять с себя ответственность за неудачу и уйти от ситуаций, требующих

приложения усилий или связанных с принятием серьезных решений.

Не у всех людей организм реагирует на переживания появлением болезненных симптомов, иногда для достижения этой цели приходится предпринимать серьезные шаги. Чаще всего дети симулируют болезнь, порой, чтобы избежать неприятных ситуаций (обычно связанных с учебой), они готовы нанести вред своему здоровью.

Во все времена школьники обменивались между собой информацией о «проверенных» и «надежных» способах, помогающих быстро заболеть или хотя бы притвориться больным. Сегодня дети используют для этого не только личное общение, но и Интернет. Вот как они просят «помощи», делятся опытом и дают друг другу советы (увы, далеко не всегда безопасные)

– Помогите!!! Как заболеть??? Я не хочу завтра в школу! Мне нужен надежный способ!

– Надо покрошить в стакан кусочками лед и залить его холодной водой. А потом залпом выпить, пока лед не растаял! Лед будет выделять холод и простужать тебя изнутри!

– Мне тоже нужно срочно заболеть! Завтра контрольная!

−Лед я уже пил – не помогает, только горло немного красное! А температура не поднимается! Боюсь, что для врача этого мало! И т. д.

VI. Что делать родителям? (Слайд № 16)

Что же делать взрослым, которые обнаружили, что ребенок использует болезнь для приобретения «вторичных выгод»? В этом случае важно понять, какие психологические трудности испытывает ребенок и какие «преимущества» он хочет получить от заболевания.

Следует попытаться определить те потребности, которые удовлетворяются с помощью плохого самочувствия, и постараться найти альтернативный путь решения проблемы. Кроме того, важно организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он научился видеть выгоды не только от болезни, но и от здоровья. Ведь этих выгод неизмеримо больше!

VII. Работа с текстом: (10минут) (Слайд № 17)

1. Выберите из доставшегося вам текста по 5 примеров, которые отвечают вашим запросам и желаниям. (Приложение № 1)

2. Обоснуйте свой вывод.

3. Изобразите свой выбор.

VIII. Обобщение: (Слайд № 18)

Выразите свое отношение к теме собрания при помощи СИНКВЕЙНА.

Спасибо всем за сотрудничество.

Список литературы.

1. Ольга Бакалова, Юлия Корчагина. Я болею, я лежу, на уроки не хожу, «Здоровье школьника», Издательский дом «Первое сентября», 2012, № 1, стр. 56

2. Светлана Смирнова. Почему он опять заболел? «Здоровье школьника» Издательский дом МЦФЭР, 2013, № 2, стр. 60

3. Эдуард Вайнер. Простудные и простудно-инфекционные заболевания. «Здоровье школьника», Издательский дом «Первое сентября», 2013, № 2, стр. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Выгоды болезни

1. Можно не ходить в школу!

2. Можно не делать уроки!

3. Можно есть, лежа в кровати!

4. Не надо выполнять обязанности по дому

(все делают родители, братья или сестры)!

5. Не нужно каждый день чистить

и вешать школьную форму в шкаф!

6. Не надо носить тяжелый портфель!

7. Родители дают чай с лимоном!

8. Можно отдыхать в теплой, мягкой постели!

9. Можно целый день спать, а ночью смотреть

телевизор!

10. Не надо рано вставать!

11. Можно долго болтать по телефону!

12. Можно пропустить контрольную!

13. Можно забыть про школьные проблемы

и ссоры!

14. О тебе все заботятся!

15. Тебя все жалеют!

16. Можно слушать музыку, сколько хочется!

17. Можно долго спать!

18. Можно не ходить на курсы и в музыкальную

школу!

19. Можно есть всякие вкусности!

20. Можно играть на компьютере и сидеть

в Интернете!

21. После болезни можно не посещать уроки

физкультуры!

22. В дневнике меньше двоек!

23. Можно играть с котом!

24. Можно просто отдохнуть!

25. Можно от души лениться и бездельничать!

Преимущества здоровья

1. Можно гулять на улице!

2. Можно встречаться в школе с друзьями!

3. Можно бегать по лужам!

4. Можно купаться!

5. Можно играть в футбол!

6. Не нужно принимать лекарства!

7. Не надо сидеть на диете!

8. Можно ходить на уроки и становиться умнее!

9. Можно заниматься спортом!

10. Можно отмечать праздники!

11. Можно гулять под дождем и есть сосульки!

12. Можно ходить на тусовки!

13. Можно быть веселым!

14. Можно радовать родителей!

15. Можно играть в снежки!

16. Можно посещать концерты и дискотеки!

17. Можно поехать в лагерь и там найти новых

друзей!

18. Можно хорошо себя чувствовать!

19. Можно легко двигаться!

20. Не надо сидеть в очередях в поликлинике!

21. У здорового человека лучше работает голова!

22. Можно получать хорошие отметки!

23. Можно дышать свежим воздухом на улице!

24. Можно ездить на экскурсии!

25. У здорового человека ничего не болит!

26. Можно делать любые дела, которые тебе

интересны!

27. Можно ходить на рыбалку!

28. Можно чувствовать себя бодро и весело!

29. Можно кататься на велосипеде!

30. Можно ходить в гости!

31. Можно путешествовать!

32. Можно быть сильным и энергичным!

33. Можно выдержать все невзгоды и трудности!

34. Не надо тратить деньги на лекарства!

35. У здорового человека больше друзей!

36. У здорового человека хорошее настроение!

37. Здоровые люди дольше живут!

38. Можно быть счастливым!

Т. В. Храброва, ГБОУ СОШ № 456, Санкт-Петербург