Памятка для родителей (средняя школа)
Памятка для родителей (средняя школа)
Золотые правила воспитания для родителей
– Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
– Принимайте ребенка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
– Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
– Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
– Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
– Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
– Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
– Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
– Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
– Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Возрастные особенности младшего подростка:
– потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
– повышенная утомляемость;
– стремление обзавестись верным другом;
– стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
– повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил" в классе;
– стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
– отсутствие авторитета возраста;
– отвращение к необоснованным запретам;
– восприимчивость к промахам учителей;
– переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
– отсутствие адаптации к неудачам;
– отсутствие адаптации к положению "худшего";
– ярко выраженная эмоциональность;
– требовательность к соответствию слова делу;
– повышенный интерес к спорту.
Признаки успешной адаптации:
– удовлетворенность ребенка процессом обучения;
– ребенок легко справляется с программой;
– степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
– удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Некоторые проблемы пятиклассников
– В письменных работах пропускает буквы.
– Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
– С трудом решает математические задачи.
– Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
– Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
– Не умеет работать самостоятельно.
– С трудом понимает объяснения учителя.
– Постоянно что-то и где-то забывает.
– Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
– Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
– Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
И. В. Попова, ГБОУ СОШ №1191, Москва