Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей
Методика и формы работы классного руководителя с семьями по воспитанию ЗОЖ у детей
Родителям необходимо постоянно напоминать об основной роли семьи в закладывании основ ЗОЖ, о воспитании и физическом и духовно-нравственном становлении, об ответственности родителей за формирование жизненной позиции детей. Папа, мама, бабушки и дедушки своими жизненными принципами и укладом, отношением ко всему, что формирует понятие ЗОЖ, формируют позицию ребёнка в вопросах здоровья, режима, питания, активного отдыха, занятий спортом и физической культурой. Задача классного руководителя, найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.
Предлагаю следующие формы работы с родителями по формированию у учащихся ЗОЖ:
– общешкольные родительские собрания,
– классные родительские собрания,
– семейные праздники,
– лектории,
– совместные турпоходы,
– походы выходного дня,
– спортивные вечера,
– спортивные соревнования,
– беседы с психологом, социальным педагогом.
План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
1. 1 Примерная тематика общешкольных родительских собраний.
1. Формирование здорового образа жизни подростков.
2. Роль семьи в профилактике вредных привычек.
3. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании.
4. Организация активного досуга детей, мир их увлечений.
1. 2 Примерная тематика классных родительских собраний.
1. Физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье учащихся.
2. Технология преодоления конфликтных ситуаций.
3. Искусство и здоровье.
4. Стрессы и их профилактика в семье.
5. Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков.
6. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.
7. Значение режима дня для семьи и воспитания детей.
8. Семейные традиции, атмосфера жизни семьи как основной фактор детей.
План работы с родителями по воспитанию ценностного отношения
к здоровому образу жизни.
Форма работы |
Тематика |
Сроки |
1. Общешкольные родительские собрания | Формирование здорового образа жизни подростков. | Сентябрь |
Роль семьи в профилактике вредных привычек. | Ноябрь | |
Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся в семейном воспитании. | Февраль | |
Организация активного досуга детей, мир их увлечений. | Апрель | |
2. Классные родительские собрания |
Здоровье ребенка: понятие физического, психического и духовно-нравственного здоровья их взаимосвязь. | Октябрь |
Стрессы и их профилактика в семье. |
Январь | |
«Только хороший пример!» -роль личного примера родителей в формировании здоровых привычек. | Март | |
3. Походы выходного дня | Интересы, стремления и хобби учащихся. | 1 раз в четверть |
4. Спортивные соревнования | Самый спортивный класс | Декабрь |
5. Совместные турпоходы | Спортивно-экологическая игра |
Май-июнь |
6. Беседы с психологом, социальным педагогом |
Правила межличностного отношения. Конфликтные ситуации. Счастье и здоровье человека. Особенности подросткового возраста и др. |
По необходимости |
Е. С. Скворцова, МБОУ СОШ № 14, г. Красногорск, Московская область