Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Работа с родителями
  • Влияние половых различий школьников на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния их здоровья

Влияние половых различий школьников на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния их здоровья

Влияние половых различий школьников на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния их здоровья

Влияние половых различий школьников на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния их здоровья

Процессы возбуждения в головном мозге преобладают над тормозящими. Деятельность мозга отличается выраженной асимметричностью. Способности к какой-либо деятельности сосредоточены в одном полушарии головного мозга, поэтому отчетливее выражена склонность к чему-то одному. Быстрее включаются в работу, но легче отвлекаются, им труднее сосредоточиться. У них в большей степени развито воображение, логическое мышление. Они лучше ориентируются в пространстве. Чаще встречают затруднения в изучении иностранного и даже родного языка, вследствие плохого взаимодействия полушарий головного мозга.

Процессы торможения в головном мозге преобладают над процессами возбуждения. Способности к какой-либо деятельности более равномерно сосредоточены в обоих полушариях головного мозга, поэтому интересы и склонности более разнообразны. Более целенаправлены и быстрее усваивают информацию. Они обладают большим упорством и более добросовестны. Интенсивные интеллектуальные нагрузки наиболее неблагоприятно отражаются на них. Обладают более диф­ференцированной мелкой ручной моторикой и более позитивным "образом Я". Психология отличается более тонким отражением действительности. Они более чувствительны и ранимы к грубости, несправедливости, более тонко реагируют на интонацию голоса, в большей степени подвержены перепадам настроения. Их

легче вывести из эмоционального равновесия.

Межполушарная асимметрия и индивидуальные особенности школьников

«Правополушарные» школьники «Левополушарные» школьники
Перерабатывают информацию целостно, одновременно, образно. Анализируют от целого к частному. "Правополушарные" легче выполняют задачи зрительно-пространственного анализа. Они легко отвлекаются, способны к саморазвлечению. Воспринимают конкретные объекты. Лучше усваивают информацию, представленную в виде графиков, таблиц, наглядности. Не любят проверять выполненную работу. Предпочитают самостоятельный выбор. Эмоциональны, артистичны, обладают интуитивным мышлением. Для них важно межличностное взаимодействие Они особенно чувствительны к интонациям, жестам прикосновениям. Перерабатывают информацию последовательно, дискретно (раздельно). "Левополушарные" отличаются большим объемом внимания, изобретательностью, устойчивостью. У таких учащихся выше скорость переключения с одного вида работы на другой. Они хорошо планируют стратегию действий, но относительно высокая скорость часто мешает точному выполнению работы. Для них необходимы ясные и точные инструкции. Эти школьники способны к концентрации и сосредоточенности. Преимущество отдают воспроизведению фактической информации. Анализируют от части к целому. Любят проверять выполненную работу.

Темперамент ребенка и учебный процесс

Темперамент школьника и его проявление в учебном процессе

Рекомендации учителю

Сенсорно – восприимчивый

Активный, живой, импульсивный, нетерпеливый. Вносит оживление и смех повсюду, где бы он ни появился. Стремление к свободе действий. Увлечен игрой. Для него главное процесс, а не результат. Часто не может сконцентрироваться. Внимание рас­сеянное. Работа, требующая длительной концентрации внимания и заучивания материала его утомляет. Доминирует конкретно-образное мышление.

Необходима частая смена видов деятельности, использование игры, как метода обучения, учебных инсценировок. Целесообразно осуществлять процесс обучения через музыку, живопись, конструирование танец, театр. При выполнении задания ученика не следует ограничивать жесткими временными рамками.

Сенсорно-оценивающий

Ответственный, добросовестный. Точно следует указаниям учителя, стремится приспособиться к его стилю, требованиям. Остро переживает негативную реакцию на ошибки в ответе. Доминирует репродуктивный способ мышления и деятельности. Предпочитает письменные работы устным ответам, требующим импровизации и быстрой реакции.

При объяснении нового материала излагать его необходимо последовательно и по частям. При контроле и оценке знаний следует чаще использовать письменные контрольные работы, чем устный опрос. Перед выполнением самостоятельной работы целесообразно давать четкий инструктаж. При взаимодействии с таким учеником следует избегать резких суждений, нетактичных замечаний, негативных реакций на его поведение и ошибки.

Интуитивно-чувствительный

Обладает живой, образной речью. Общителен, способен к сопереживанию, сочувствию. Мечтателен. Восприимчив к чувствам окружающих и к атмосфере вокруг него. Воспринимает предмет целиком, пренебрегая деталями. Любит дискуссии, диалог. Проявляет склонность к предметам, изучающим людей и их отношения.

Организация учебно-познавательной деятельности в малых группах. Использование речевых игр, дискуссий, самостоятельной работы. Применение деятельностного подхода к обучению, группового поиска ответа на дискус­сионный вопрос. Создание благожелательного климата на уроке.

Интуитивно-мыслительный

Созидатель, изобретатель, в постоянном поиске неизвестного. Не склонен к открытому выражению своих чувств и настроений. Стремление к полной самостоятельности. Неуверенный в себе. Для него важно мнение окружающих о его компетентности. Не склонен к повторению учебного материала и следованию подробным указаниям.

Предпочтительна лекционная форма учебных занятий. Характер деятельности на уроке исследовательский либо частично-поисковый. Методы обучения – проблемные вопросы и проблемные ситуации. Целесообразно предоставление свободы выбора способа решения задач. Важно создание на уроке рефлексивной среды.

Н. В. Бурнова, МБОУ "Солонец-Полянская ООШ Новооскольского района Белгородской области