Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ

О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ Как сообщает Российская газета (см. «РГ» рассказывает об особенностях домашнего образования), в целом, опыт семейного обучения в России получили уже более 1,5 миллиона россиян. Ежегодно около 100 тысяч семей переводят детей на домашнее обучение.

Об организации семейного образования было подробно рассказано в статьях «Семейное образование, самообразование» и « Как организовать семейное образование», размещенных на страницах настоящего блога.

В настоящее время Минобрнауки РФ направило руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специальное письмо за № НТ-1139/08 от 15. 11. 2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме», в котором даются разъяснения по ряду вопросов получения образования в форме семейного образования. В частности:

Об оплате (что платно, что бесплатно)

1. Конституцией Российской Федерации определено, что основное общее образование является обязательным, а также гарантированы его общедоступность и бесплатность в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Следовательно, если родители (законные представители) выбирают получение образования в семейной форме, то таким образом они отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают эти обязательства на себя.

Т. к. семейное образование – это форма получения образования вне образовательных организаций, то и родители (законные представители), забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на его обучение.

2. Однако бесплатно обучающийся проходит экстерном промежуточную и итоговую аттестации в образовательной организации.

Бесплатно ему предоставляются учебники и учебные пособия. Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. За счет бюджета ученики, если захотят, могут приходить на какие-то уроки в школу, к которой они прикреплены. Кроме того, обучающиеся, которые находятся на семейном обучении, имеют право участвовать во всех творческих конкурсах, олимпиадах, осваивать дополнительные образовательные программы в этой школе такжебесплатно.

4. Субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть полностью или частичнофинансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, при выборе ими получения образования в семейной форме, в виде компенсаций на обучение.

5. Для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Она может быть оказана психологами, педагогами-психологамиорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо вцентрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. И еще. По желанию родителей (законных представителей) ребенок в любое время может вернуться в образовательную организацию для продолжения образования, а также продолжает получение образования в образовательной организации, если им не будет ликвидирована академическая задолженность.

Кроме того на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) ребенок вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законом об образовании, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Как выбрать школу

1. Образовательные организации, в которых предусмотрена возможность прохождения детьми, находящимися на семейном обучении, соответствующей аттестации, определяются местным органом самоуправления. Список таких школ можно получить в органах местного самоуправлениях, региональных департаментах, управлениях или министерствах образования.

2. «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации» – говорится в письме Минобрнауки.

3. По желанию родителей (законных представителей) образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

4. Следует обратить внимание на тот факт, что при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, не несёт ответственность за качество образования, а отвечает лишь за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Как оформить семейное образование

1. О выборе получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют орган местного самоуправления (иной уполномоченный орган) по месту жительства, который прикрепляет их к определенной образовательной организации. При этом они должны получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации.

2. Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации экстерном родителям (законным представителям) надо написать на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, на основании которого образовательная организация издает распорядительный акт о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3. В случае перехода лица, находящегося на семейной форме образования, для продолжения обучения в образовательной организации зачисление в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107.

Администрирование семейного образования

1. Организация получения общего образования в форме семейного образования регламентируется региональным нормативным правовым актом.

2. Образовательная организация, к которой прикреплен обучающийся в форме семейного образования, издает распорядительный акт о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3. Образовательной организацией, к которой прикреплен обучающийся в форме семейного образования, должен быть принят соответствующий локальный нормативный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. Порядок прохождения аттестации экстерном целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Локальный нормативный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни, – говорится в письме.

5. И в образовательной организации, к которой прикреплен обучающийся, получающий образование в форме семейного образования, и в семье, должны быть созданы соответствующие условия для успешного овладения обучающимися общеобразовательными программами. Образовательная организация должна оказывать консультативную помощь в разработке индивидуального плана обучения.