Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Чтобы ЭД не превратился в электронного мучителя

Чтобы ЭД не превратился в электронного мучителя Переход на ЭД – отличный проект для родителей и учеников. О введении электронных дневников в школе рассказано в статьях «Электронный дневник школьника – тотальный контроль или …», «ИТ на службе родительского контроля – «Электронный дневник в школе», «Родители, учащиеся и школьный дневник», «ЭЖ и ЭД: проблемы и решения» настоящего блога.

Читаешь отзывы – в основном все довольны, особенно родители. Но вот недавно на интернет-портале МК. R прочитал статью Натальи Рожковой «Электронный мучитель». Несколько цитат из этой статьи:

«…каникулы закончились… Работающие мамы и папы с порога по вечерам будут снова нестись не к холодильнику, а к компьютеру – проверять электронные дневники.

… Люди, у которых еще нет детей школьного возраста, даже не догадываются о существовании этого изощренного инструмента пытки.

… Теперь же благодаря новым технологиям родитель получает задание на безударные гласные одновременно с ребенком. Или даже вместо него. . А ребенок не чувствует никакой ответственности за происходящее: электронный дневник – для родителей, пусть они и суетятся!

… Проверять их (электронные дневники -примечание автора) – тяжкий труд, тут нужен вечный декретный отпуск и молоко за вредность. »

Если это так, то кто виноват и что делать.

Кто виноват?

Вероятно и школа и родители. Школа потому, что:

  • при разработке проекта «Электронный дневник» не просчитала возможные риски и способы их минимизации;
  • не провела соответствующую разъяснительную работу с родителями по особенностям использования ЭД, не научила их правильным педагогическим приемам воспитания;
  • возможно и учитель администрацией школы был оставлен наедине со своими проблемами– все свелось к технической стороне процесса и он забыл про родителей.

Родители. Не обладая достаточными знаниями педагогики и методики воспитания детей, незамедлительно реагируют на содержание ЭД – кто-то берется за ремень, а кто старается сделать многое за ученика, оказывая ему медвежью услугу.

Что делать?

Несколько советов (возможные действия):

Школе

1. При запуске проекта «Электронный дневник» обязательно просчитывать предполагаемые риски и варианты их минимизации

2. Мониторить ситуацию, проводить анализ и корректировать проект.

3. Решить все технические проблемы реализации проекта: использовать добротное ПО ( чтобы работало без сбоев), а не то что попало или кем-то навязано; обеспечить каждого педагога компьютером (или составить график, учитывающий особенности работы конкретного учителя) с быстрым интернетом; научить учителя технике работы с ПО ЭД.

4. Подготовить методические рекомендации для учителя и родителей по использованию ЭД с включением в них вопросов педагогики.

5. Провести классное родительское собрание – тренинг (может быть и не одно), где обучить педагогически правильной работе с ЭД.

6. Провести родительское собрание (круглый стол, конференцию) по обмену опытом работы родителей с ЭД.

Родителям: при работе с ЭД воспользоваться известной мудростью – не навреди!

Примечание. 1. Все школьные локальные акты, методические рекомендации, инструкции, материалы по введению и работе с ЭД должны быть размещены на школьном сайте в интернете.

2. Школе следует проанализировать обеспеченность родителей домашними компьютерами и интернетом (мобильными телефонами) и сделать выводы об эффективности введения ЭД.