Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Родительское собрание в первом классе

Родительское собрание в первом классе

(методическая разработка)Цель данной методразработки – познакомится с родителями первоклассников, провести беседу об особенностях школьной жизни; организации режима дня; решить организационные проблемы. Задачи собрания: показать родителям необходимость соблюдения режима дня для успешной адаптации дошкольника в новых условиях; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки соблюдения режима дня. Форма проведения: семинар-практикумМетоды: мини-лекция, беседа, дискуссия, творческие задания для родителей, анкетирование. Ход собранияВступительное слово классного руководителя:Здравствуйте! Сегодня на первом родительском собрании мы с Вами познакомимся, выполним творческие задания и заложим основу успешности обучения наших детей, рассмотрим следующие вопросы:1. Психофизиологическая адаптация первоклассников к школе. 2. Режим дня. 3. Памятки для родителей и пожелания для учителя. Только совместные усилия родителей и учителя помогут создать психологически комфортную обстановку на уроках и во внеурочное время. А треугольник учитель – ученик – родители с острыми углами станет кругом друзей, жизнь которых подчинена правилу: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Барбюс А. Первый класс – это первый жизненный экзамен не только доя ребёнка, но и для семьи. Именно семья должна помочь и поддержать первоклассника. Отсутствия у родителей понимания необходимости помощи дошкольнику, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего последующего периода обучения в школе. Тема собрания, безусловно, актуальна и это подтверждается статистикой:• Лишь 20–25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе• К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников. • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться. • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения (рения различной тяжести. • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получасаРодителям предлагается разделиться на группы и выполнить следующие задания: 1) ответьте на вопрос «Что Вы ждете от школы'" Время работы 10 минут. На доске учитель прикрепляет наиболее распространённые ответы, на этот вопрос написанные на бумаге формата A3 (не показывая пока их родителям) Важно, чтобы формулировки ожиданий или убеждений были нейтральными. Например, «Считаю, что в начальной школе можно обойтись без домашних заданий»; «Дисциплина на уроке проблема учителя»; «Родители должны жить школьной жизнью ребёнка» и т. д. Далее учитель предлагает родителям выразить согласие с помощью стикера, который помещается на утверждение Учитель подсчитывает число голосов, обсуждает и комментирует результаты. В результате совместного обсуждения создаются правила школьной жизни первоклассников, которые можно условно разделить на «родительские можно» и «родительские нельзя». «можно» «нельзя» Провожать в школу и встречать. Подавлять самостоятельность ребёнка в решении школьных вопросов. Помогать при выполнении домашних заданий требующих поиска дополнительною материала. Вмешиваться в выполнение домашних заданий, и настаивать на своей точке зрения. Обсуждать школьный день и находить путь выхода из сложной ситуации. Обвинять учителя или одноклассников в неудачах и проблемах ребёнка. Выполняя эти несложные правила, родители создадут условия для успешности процесса обучения. Следующее задание для родителей носит индивидуальный характер. Учитель раздает родителям лист формата А4 с таблицей. Задание: «Посмотрите на своего ребёнка со стороны». В левой графе запишите отрицательные черты в характере ребёнка, а в правой положительные. Данная информация носит конфиденциальный характер и не обсуждается. Учитель может провести и анкетирование родителей с целью знакомства с их представлениями о детях и получении информации об интересах, увлечениях, способностях детей. Полученная информация не обсуждается. Примерные вопросы для родителей:При ответе на вопросы анкеты, нужное подчеркнуть, или записать свой вариант. 1. Мама, папа. 2 Количество детей в семье: 1, 2, 3, более. 3. Девочка, мальчик. 4. Посещал ли ребёнок дошкольное образовательное учреждение? Да. нет. 5. Посещал ли ребёнок центр раннего развития? Да, нет. 6. Есть ли дома домашнее животное? Да, нет. Какое?7. Чем интересуется Ваш ребёнок?8. Ваши пожелания учителю. Обсуждая первый вопрос нашего собрания, хотелось бы обратить внимание на основные проблемы адаптационного периода, с которыми сталкивается первоклассник: 1) активное включение в новую деятельность; 2) вхождение в новую систему отношений; 3) формирование таких качеств личности как дисциплинированность, ответственность, настойчивость, усидчивость, работоспособность и трудолюбие. К шести годам ребёнок уже готов к систематическому школьному обучению. Это уже личность, поскольку ребёнок осознает своё поведение. может сравнивать себя с другими. К концу дошкольного возраста у ребёнка уже сформированы следующие психические новообразования: стремление к общественно значимой деятельности; способность управлять своим поведением; умение делать простые обобщения: практическое овладение речью, умение налаживать взаимосвязи и сотрудничество с другими людьми. Ведущей деятельностью в 6–7-летнем возрасте становится учебная. Именно этому виду деятельности подчинена вся жизнь ребёнка и формирование всех психических процессов, таких как мышление, восприятие, внимание, память. В учебной деятельности постепенно восприятие становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер; внимание становится произвольным, школьник учится им управлять; мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому; память имеет наглядно-образный характер. За период первого класса ребёнок проходит главную стадию в социализации личности. Безусловно, решение всех проблем перечисленных выше и успешный последующий период обучения невозможны без соблюдения режима дняВыполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое равновесие, что невозможно без соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости Происходит снижение работоспособности ребёнка и в результате отставание в учебной деятельности. Мы с Вами понимаем, нельзя работать без утомления, поэтому задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать вредного влияния утомления на здоровье младшего школьника. К сожалению, некоторые родители скептически относятся к понятию «режим дня», воспринимая его как догму. Что такое режим дня?Режим дня – это удобный распорядок дня, выполняя который человек избегает перегрузок физических и психических, а также равномерно расходует свои силы. Переходить на новый режим дня необходимо за две недели до начала учебного года. Соблюдая, его родители должны обращать внимание на равномерное распределение времени для сна и бодрствования. Причём бодрствование не сводится только к выполнению учебных заданий, должно быть отведено время для игры и отдыха. Задание для родителей: «Проанализируйте режим дня вашего ребёнка и составьте свод родительских «нельзя» при соблюдении режима дня» Родители могут работать в микрогруппах время на выполнение задания 15 минут. Учитель предлагает родителям по завершению работы оформить правила, которые должны выполнять все родители в классеНЕЛЬЗЯ:• Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу объясняя это себе и другим большой любовью к нему• Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится• Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания• Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. • Заставлял ребёнка спать днем после уроков и лишать его этого права. • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий. • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки. • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40–45 минут в день. • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;• Ругать ребёнка перед сном;• Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время• Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно. • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка. Мы с Вами сформулировали основные нельзя для родителей первоклассников. Их выполнение необходимо для психологически комфортной жизни ребёнка и Вы как взрослые люди должны их выполнять. В этом возрасте необходимо чередование видов деятельности (учебной и игровой), а главное не забывать об удовлетворении естественной потребности в движении. К сожалению, дефицит двигательной активности ребёнка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Именно соблюдение режима дня поможет первокласснику адаптироваться к школьной жизни и стать успешным. Обобщая все выше сказанное, мы с вами сформулируем памятку для родителей и памятку для учителя. Памятка родителям:1. Не опаздывать2. Следить за опрятностью ребёнка и порядком в рюкзаке. 3. Выполнять рекомендации учителя по выполнению домашних и творческих заданий. 4. Посещать родительские собрания Памятка учителю:1. Быть ласковым и вежливым в отношении ко всем ученикам2. Быть внимательным к родителям. 3. Подробно объяснять домашние задания детям и родителям. 4. Сообщать о возникших трудностях родителям незамедлительно. 5. Привлекать родителей к общественной жизни классаМы с Вами создали памятки, по которым будем жить в учебном году, а теперь каждый родитель напишет самое лучшее качество своего ребёнка на лепестках цветка (цветок из цветной бумаге на доске). Учитель обращает внимание родителей на то какие разные дети будут учиться в классе. Завершение родительского собрания. Учитель предлагает родителям написать пожелание себе на учебный год, все пожелания складываются в шкатулку. Благодарю за работу, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Кисть Е. А. ,учитель начальных классов, МОУ «Лицей №1», г. Астрахань

Метки: Работа с дошкольниками