Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Работа с дошкольниками
  • Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном учреждении, как непременное условие усвоения программ воспитания и обучения в детском саду

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном учреждении, как непременное условие усвоения программ воспитания и обучения в детском саду

Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном учреждении, как непременное условие усвоения программ воспитания и обучения в детском саду

В последние годы наметилась тенденция роста числа детей с серьезными нарушениями в состоянии здоровья, которые негативно влияют на процесс развития, обучения и социализации детей. Такие дети в силу своих индивидуально-типологических особенностей, обусловленных низким уровнем соматического и нервно-психического здоровья, нуждаются в специальном комплексе мер психолого-педагогического характера, которые позволяют предупредить или преодолеть возможные нарушения развития, и последующие трудности в обучении и социализации. Уровень нервно – психического развития детей, поступающих в детский сад, в большинстве (до 70 %) не соответствует возрастной норме. Грамотно организованная ранняя психолого-педагогическая помощь способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии ребенка. Поэтому в 2005 году в нашем центре была создана служба комплексного сопровождения. Цель, которой психолого-педагогическое сопровождение ребенка с отставанием в развитии специалистами и педагогами совместно с родителями. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:1. Выявлять детей с отставанием в развитии в раннем возрасте. 2. Создать оптимальные условия для усвоения разделов программы. 3. Интегрировать и координировать действия педагогов, специалистов и медицинских работников в рамках единого пространства ТМДОУ «Дудинский Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка». Для решения этой задачи членами службы была разработана модель комплексного сопровождения ребенка. В ней представлена работа каждого специалиста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и медицинских работников. Затем определены основные направления нашей работы. l Экспертно-диагностическое направление. В него входила: – ранняя диагностика с целью выявления особенностей развития (осуществляется по мере исполнения ребенку 3-х лет);– экспресс-диагностика познавательной, личностной, речевой сферы (осуществляется при переходе ребенка на новый возрастной этап);– комплексная диагностика (систематические срезы по результатам коррекционно – развивающей работы). Цель этой диагностики – определить динамику развития ребенка и направлений дальнейшей работы с ним;– экспертная деятельность (осуществляется медицинскими работниками, воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом). Результаты фиксируются в диагностических картах (медицинских, речевых, психолого-педагогических). l Коррекции и развития познавательных и личностных процессов. l Писхолого – педагогическое сопровождение (поддержка детей в период адаптации к образовательному учреждению, с целью профилактики нарушений в познавательной и личностной сфере. l Консультативно – просветительское направление (оказание консультативной помощи педагогам и родителям в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их воспитания и обучения)Работу в службе комплексного сопровождения мы строим поэтапно. 1-й этап – диагностический (октябрь – декабрь) • В этот период воспитатели на группах проводят раннюю первичную диагностику на основе наблюдений, с целью выявления детей с отставанием в развитии (оно проводится после исполнения ребенку 3-х лет). • Далее воспитатели заполняют карты нервно-психического развития (автор Печора). Цель заполнения этой карты – создание четкого представления о ребенке на определенном отрезке времени (в начале и в конце года). В карте проставляется возраст, которому соответствует выявленный показатель (т. е. отмечается в каком разделе идет задержка развития у ребенка). • Параллельно с воспитателями учитель-логопед и педагог-психолог заполняют свои диагностические карты. • При необходимости, среди года, проводим комплексную диагностику, для определения динамики развития ребенка и путей дальнейшей работы с ним. На 2-ом этапе (декабрь – январь) мы определяем направления работы и разрабатываем индивидуальный маршрут помощи каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. На заседаниях СКС мы обсуждаем результаты обследования, уточняем общую картину развития ребенка, определяем причины нарушений и назначаем каждому ребенку ведущего специалиста по имеющейся у него проблеме. Учитель-логопед и педагог-психолог разрабатывают рекомендации для воспитателей группы и педагогов дополнительного образования, для обеспечения дифференцированного и личностно-ориентированного подхода по результатам диагностики. 3-й этап – реализация индивидуально образовательного маршрута (январь – май)4-й этап – анализ проделанной работы. Каждый квартал на заседаниях СКС мы обсуждаем и оцениваем качество и устойчивость результатов коррекционно-развивающей работы, определяем динамику развития каждого ребенка, и в случаи отсутствия динамики осуществляем контроль за эффективностью индивидуального образовательного маршрута. 5-й этап – проектирование дальнейшей работы (май). На этом этапе мы прослеживаем динамику развития ребенка, в случаи отсутствия динамики корректируем индивидуальные образовательные маршруты. Благодаря такой работе у нас есть прекрасная возможность отследить динамику развития ребенка на протяжении 3-х лет.

Метки: Работа с дошкольниками