Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения
Эпидемия коронавируса привела к быстрому переходу нашего учебного заведения, как и всех других, на режим дистанционного обучения.
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон).
За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
Расписание преподавателей и студентов, учебный материал для подготовки студентов размещались в Гугл таблицах.
При организации дистанционного обучения сочетались основные виды образовательных технологий. Изучение нового материала (лекция) сопровождалась демонстрацией презентации, что повышало наглядность и возрастал интерес к Астрономии. В рамках онлайн-занятий возможна была беседа со студентами, проведение фронтальных и индивидуальных опросов, ответы на вопросы в чате. Электронный журнал и оценки можно было увидеть как студентам, так и родителям на цифровой образовательной платформе Дневник.ру. Также на Дневник.ру студенты могли получать ответы на задаваемые вопросы.
На этапе подготовки к онлайн-занятию или выполнения самостоятельной работы (тестирования) на занятии мной определялся необходимый перечень ресурсов (к примеру сайт Видеоуроки, информационный сайт по физике и астрономии www.radik.web-box.ru
Хочу выделить как плюсы так и минусы дистанционных занятий по Астрономии.
Плюсы:
возможность обучаться в любом месте; студент может выспаться, избавиться от тяжелых дорог в учебное заведение (это особо важно для удаленных от учебных заведений районов); студент учится самообразовываться, что важно в современном мире; высокие результаты обучения; мобильность; доступность учебных материалов почти на всех образовательных сайтах во время пандемии.
Минусы:
дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности; нехватка компьютеров и ноутбуков в семьях, так как всем одновременно приходится работать удаленно; плохая интернет связь в некоторых местах; нет гарантии, что ответы ученик дает сам, без помощи поисковика;
нет личного контакта между преподавателем и студентом; студент не имеет общения со своими одногруппниками.
2.09.2020