Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: "Планеты Солнечной системы"

Цели урока:

  • познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, их физическими характеристиками;
  • продолжить формирование естественнонаучных взглядов;
  • продолжить развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  • DVD диск с программой по астрономии “Red chift”
  • таблица “Планеты Солнечной системы”
  • учебник “Астрономии”
  • школьный астрономический календарь на 2005-2006 учебный год.

Ход урока

Приветствие.

1. Проверка домашнего задания.

Выполнение заданий теста в два варианта. На выполнение работы дается 10 минут.

См. приложение 1.

2. Работа над новой темой.

Сегодня нам предстоит познакомиться с планетами Солнечной системы. Все планеты по своим физическим характеристикам делятся на две группы планеты земной группы и планеты-гиганты. На том уроке мы познакомимся с главными особенностями обеих групп, а на следующем уроке – более подробно с каждой планетой.

В течение урока вы будете заполнять следующую таблицу:

  Планеты земной группы Планеты-гиганты
Названия планет    
Общность планет    
Индивидуальная особенность    

Общее представление о Солнечной системе мы с вами сможем получить, посмотрев видеоролик “Солнечная система” из программы “Red chift”. Просмотр 3-минутного ролика. Комментарий к видеоролику: Солнце - наша звезда. Вокруг него обращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс - относящиеся к планетам земной группы. Далее - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это планеты-гиганты.

Самая далекая планета Плутон, и потому менее изученная. Нам предстоит выяснить, к какой группе следует её отнести: к планетам земной группы или к планетам-гигантам.

Посмотрим на таблицу “Солнечная система”. На таблице виден порядок расположения планет от Солнца, пользуясь таблицей и параграфом учебника, запишите названия планет в таблицу. Учащиеся заполняют первую строку таблицы.

Продолжаем работу, теперь от вас требуется особое внимание - после просмотра следующего ролика “Планеты земной группы”, вы должны заполнить вторую строку в таблице второй столбик “Общность планет земной группы ”.

Просмотр видеоролика. Дополнить таблицу можно, используя параграф №14 учебника и таблицу VII на странице 201 “Основные сведения о планетах”. Самостоятельная работа учащихся.

Далее нам предстоит познакомиться с планетами-гигантами. Предлагаю вам следующий видеоролик “Планеты-гиганты”.

После просмотра заполняем таблицу, соответствующую строку “Общность планет-гигантов”, для работы можно использовать 15 параграф учебника и таблицу VII на странице 201 учебника.

3. Практическая часть.

Работа со школьным астрономическим календарем.

Используя ШАК выписать видимость планет в данном месяце.

Учащиеся выписывают планеты, видимые в данном месяце.

На следующем уроке мы продолжим знакомство с планетами Солнечной системы. Мы познакомимся с их индивидуальными особенностями, спутниками, кольцами. Для того вам необходимо подготовить сообщения о планетах Солнечной системы, спутниках планет.

Домашнее задание:

  • прочитать 14, 15 параграфы, дополнить и доработать таблицу;
  • страница 79 вопросы 6, 12; страница 90 вопрос 4;
  • страница 79 вопрос 9, страница 90 вопросы 6,7.

Приложение 2. Вопросы д/з

26.02.2006