Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест по теме: «Птицы»

Тест по теме: «Птицы»

Вариант 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Наука о птицах называется …

а) птицеводство, б) орнитология, в) авиация, г) птицеведение.

2. Часть пера, погруженная в кожу, называется …

а) ствол, б) опахало, в) очин, г) бородка.

3. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам …

а) расходовать во время полёта много энергии, б) откладывать яйца в гнезда,

в) заботиться о потомстве, г) питаться разнообразной пищей.

4. Воздушные мешки, как часть дыхательной системы, имеются у …

а) рыб, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) птиц.

5. К выводковым птицам относится …

а) ласточка, б) синица, в) гусь, г) голубь.

Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.

1. Приспособлениями птиц к полёту считают:

а) наличие в костях воздушных полостей,

б) большой объём мозговой части черепа,

в) наличие киля на грудине,

г) наличие ребер,

д) подвижный шейный отдел позвоночника,

е) отсутствие зубов.

2. К особенностям пищеварительной системы птиц относятся:

а) отсутствие зубов, б) зоб, в) однокамерный желудок, г) длинный кишечник, д) отсутствие прямой кишки, е) клоака.

Часть В. Установите соответствие.

1. Миграционные группы птиц и их представители.

А. Оседлые. Б. Кочующие. В. Перелётные.

1) свиристель, 2) скворец, 3) ласточка, 4) синица, 5) ворона, 6) снегирь.

2. Отряды птиц и их представители.

А. Гусинные. Б. Куринные. В. Голенастые.

1) глухарь, 2) цапля, 3) лебедь, 4) аист, 5) тетерев, 6) утка

Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Цевка – это часть …

а) крыла, б) грудной клетки, в) клюва, г) ноги.

2. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы …

а) увеличивает количество воздуха между перьями, б) уменьшает плотность тела, в) придает телу обтекаемую форму, г) способствует сохранению тепла.

3. Ископаемые останки археоптерикса подтверждают выводы ученых о родстве …

а) земноводных и пресмыкающихся, б) пресмыкающихся и птиц, в) пресмыкающихся и млекопитающих, г) птиц и млекопитающих.

4. Двойное дыхание птиц – это …

а) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе,

б) газообмен в лёгких и воздушных мешках на выдохе,

в) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе и на выдохе,

г) газообмен в лёгких на вдохе и на выдохе.

5. Сигналом к осеннему отлёту птиц является …

а) уменьшение длины светового дня, б) понижение температуры, в) повышение влажности воздуха, г) уменьшение количества пищи.

Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.

1. К отличительным признакам птиц относятся:

а) перьевой покров, б) откладывание яиц, в) теплокровность, г) крылья,

д) двойное дыхание, е) клоака.

2. В связи с отсутствием зубов в пищеварительной системе птиц появились:

а) зоб, б) железистый желудок, в) мускульный желудок, г) поджелудочная железа,

д) камешки в желудке, е) клоака.

Часть В. Установите соответствие.

1. Тип развития птенцов и виды птиц.

А. Выводковый. Б. Птенцовый (гнездовый).

1) куры, 2) скворец, 3) гуси, 4) синица, 5) ворона, 6) утки.

2. Экологические группы птиц и их отряды.

А. Птицы побережий и водоёмов. Б. Степей и пустынь. В.Лесные птицы.

1) страусообразные, 2) гусинные, 3) куринные, 4) казуарообразные,

5) голенастые, 6) воробьиные.

А. Х. Усманова, МБОУ СОШ № 118, Калиниский район, г. Уфа

Метки: Биология