Информационно-образовательный портал
e-mail: mail@infobraz.ru

Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс

Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс

Цели урока

: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.

Ход урока

Учитель

Ученики

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Прокоментируйте текст мелким шрифтом на стр 218.

-Какие вы видите факты? Какой возникает вопрос?

-ответьте на вопросы на стр.215.

С чем связано многообразие видов рыб?

-Какие есть гипотезы по возникшему вопросу?

Комментируют.

-В чем причины разнообразия пресмыкающихся?

Отвечают на вопросы.

Кожа, предох-ая от высыхания, грудная клетка, обеспеч-ая эффективное дыхание, внутреннее оплодотворение, зародышевые оболочки и оболочки яйца.

-Приспособления лучеперых рыб: эластичные покровы, разнообразные плавники позволили им освоить различные экологические ниши.

-Причины-в приспособленности к питанию, защите, передвижению, условия местообитаний.

Поиск решения

Задания для групп:

1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?

2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.

3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.

4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?

-Как ответим на вопрос урока?

-Какова тема урока?

Выполняют задания в группах. Обсуждают. Результаты представлены в виде схемы на доске.

Делают выводы по уроку.

Самостоятельное применение знаний

-Ответьте на вопросы 1-4, стр.223

Заполните таблицу

Название отряда

Представители

Среда обитания

Образ жизни

Приспособления

Итог

Что узнали нового?

Домашнее задание: параграф 46-47, Сообщения: «Ящерицы», «Змеи», «Крокодилы», «Черепахи», «Гаттерия», «Комодские вараны»

1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?

2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.

3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.

4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?

Метки: Биология