Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс
Разработка урока биологии "Разделение среды обитания"; 7 класс
Цели урока
: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.
Ход урока
Учитель | Ученики | |||||||||
Актуализация знаний и постановка проблемы | ||||||||||
-Прокоментируйте текст мелким шрифтом на стр 218. -Какие вы видите факты? Какой возникает вопрос? -ответьте на вопросы на стр.215.
С чем связано многообразие видов рыб?
-Какие есть гипотезы по возникшему вопросу? |
Комментируют.
-В чем причины разнообразия пресмыкающихся? Отвечают на вопросы. Кожа, предох-ая от высыхания, грудная клетка, обеспеч-ая эффективное дыхание, внутреннее оплодотворение, зародышевые оболочки и оболочки яйца. -Приспособления лучеперых рыб: эластичные покровы, разнообразные плавники позволили им освоить различные экологические ниши. -Причины-в приспособленности к питанию, защите, передвижению, условия местообитаний. |
|||||||||
Поиск решения | ||||||||||
Задания для групп: 1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей? 2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты. 3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся. 4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?
-Как ответим на вопрос урока? -Какова тема урока? |
Выполняют задания в группах. Обсуждают. Результаты представлены в виде схемы на доске.
Делают выводы по уроку. |
|||||||||
Самостоятельное применение знаний -Ответьте на вопросы 1-4, стр.223 Заполните таблицу
Что узнали нового? Домашнее задание: параграф 46-47, Сообщения: «Ящерицы», «Змеи», «Крокодилы», «Черепахи», «Гаттерия», «Комодские вараны» |
1 группа. Чем питались первые пресмыкающиеся? Как защищались их жертвы? Выполните задание к рис.1 на стр.215-216. Составьте схему пищевой специализации. Какие приспособления появились в связи с разнообразной пищей?
|
2 группа. Как растительноядным группам защититься от хищников? Используя текст учебника на стр. 217, определите способы защиты.
|
3 группа. Какое качество, необходимое для усвоения. Вы бы отметили в первую очередь? Какие способы передвижения вы знаете? Рассмотрите рис.2 на стр.216 и определите способ передвижения древних пресмыкающихся. По тексту определите. Какими способами передвигаются современные пресмыкающиеся.
|
4 группа. Что ограничивает распространение земноводных? Как эти же условия влияют на распространение пресмыкающихся?
|
Метки: Биология