Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Ролевая игра по теме "Поликлиника"; 8 класс

Ролевая игра по теме "Поликлиника"; 8 класс Открытый урок

8 класс

Тема. Поликлиника (Ролевая игра)

Цель: закрепить понятия признаков заболеваний органов дыхания (образовательная

задача), выявлять и объяснять причины заболеваний (в беседе врача и пациента),

учить выполнять роль врача и пациента, а пациенту и студентам знать и выполнять

гигиенические правила профилактики и правил поведения в период болезни.

Подготовка к уроку

Распределение ролей: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов медакадемии, ученики 8 класса.

Оборудование: три медицинских халата, флюорографический снимок грудной клетке, три термометра, три шпателя, карточки больных, бумага для рецептов врачей, презентация отдельных моментов урока с использованием ЭВМ.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок ролевая игра «Поликлиника» (Показ 1-2 слайда). Слово ведущему.

Ведущий: Мы ставим перед собой следующие задачи: образовательная:закрепить признаки заболеваний ОРВИ, бронхита и отравлений, причины и правила гигиены для профилактики этих заболеваний (Показ 3 слайда), воспитательная:закрепить правила поведения, чтобы не заболеть ОРВИ, бронхитом и отравлением, как лечиться и вести себя, чтобы не было осложнений во время этих болезней (Показ 4 слайда)

В игре участвуют: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов Медицинской академии, ученики 8 класса. (Показ 5 слайда)

Начинаем прием в поликлинике.

Регистратор: Здравствуйте.

Пациент №1: Здравствуйте.

Регистратор: Вы в первый раз.

Пациент №1: Да.

Регистратор: Какие у вас жалобы.

Пациент №1: У меня болит голова, я кашлю и чихаю. (Чихает, используя салфетку)

Регистратор: Возьмите карточку и проходите в 23 кабинет. Вам к врачу.

Пациент №1 проходит в кабинет №23

Врач-терапевт: Здравствуйте. Проходите, садитесь.

Пациент №1:Здравствуйте.

Врач-терапевт: На что вы жалуетесь?

Пациент №1: У меня болит голова, я чихаю, кашлю и у меня не большой насморк.

Врач-терапевт: Вы измеряли температуру?

Пациент №1: Да, измеряла. 37 градусов.

Врач-терапевт: Где вы могли простудиться?

Пациент №1: Я думаю, меня продуло, когда я проветривала комнату дома.

Врач-терапевт: Давайте сейчас измерим температуру (Измеряет температуру термометром). Давайте я посмотрю у вас горло. (Берет шпатель) Откройте рот. Да у вас покраснение, но не очень сильное. Вы что-то предпринимали для лечения?

Пациент №1: Да, я принимала таблетку от головы и полоскала горло отваром календулой. Доктор, а у меня не грипп?

Врач-терапевт: Я считаю, что у вас ОРВИ, так как грипп начинается с ломотой во всем теле, с высокой температуры до 38 градусов и выше, а чихание и кашель могут вообще не появится. Вы правильно выбрали лечение, и продолжайте полоскать горло, принимать таблетки парацетамола при головной боли, а также я назначаю вам без рецепта капли в нос. Так как у вас температура я рекомендую без рецепта купить в аптеке сульфадимезин. (Подает бланк с названием назначенных лекарств). Если у вас поднимется температура выше 38 градусов, вы вызовите меня на дом. А если ваше состояние будет стабильном или улучшиться, то вы продолжайте сове лечение в течении 5 дней. До свидания. Выздоравливайте.

Ведущий: В регистратуру пришел второй пациент.

Пациент №2: Здравствуйте. Я пришел в поликлинику повторно после флюорографии со снимком.

Регистратор: Ваша карточка у врача. Ваш врач принимает в кабинете №6.

Врач-пульмонолог: Здравствуйте.

Пациент №2: Здравствуйте. Я к вам повторно.

Врач-пульмонолог: Да я вас помню. Как вы себя чувствуйте?

Пациент №2: Лучше. Кашель стал мягче, но с выделением мокроты. Но я все еще слабая, вялая. Голова болит, температура около 38 градусов.

Врач-пульмонолог: Давайте измерим температуру (Измеряет температуру термометром). У вас – 37, 8 градусов. Зачем же вы пришли в поликлинику, а не вызвали меня домой? Как вы будете добираться до дома?

Пациент №2: Меня сюда привез мой сын, он меня и заберет.

Врач-пульмонолог: Я вас отправляла на рентген?

Пациент №2: Да. Вот снимок. (Передает снимок врачу)

Врач-пульмонолог: У вас затемнение в правом легком в верхней доли и средних долях левого легкого. Это бронхит. Для того, чтобы не было осложнения на воспаления легких я выписываю вам антибиотики, а не просты таблетки. У вас есть аллергия на какие-нибудь препараты?

Пациент №2: Нет

Врач-пульмонолог: Я прописываю вам уколы 2 раза в день. Идите в процедурный кабинет, договоритесь с медсестрой. Она будет приходить к вам домой, ведь у вас высокая температура.

Пациент №2: Хорошо, спасибо.

Врач-пульмонолог: Если будет хуже, вызывайте меня на дом.

Пациент №2: До свидания

Врач-пульмонолог: До свидания.

Ведущий: На прием пришел третий больной.

Регистратор: Здравствуйте.

Пациент №3: Здравствуете. Я пришла к вам после вчерашнего дня рождения.

Регистратор: Что с вами случилось?

Пациент №3: У меня болит живот, тяжесть в области желудка, меня тошнить, а вчера даже была рвота.

Регистратор: Возьмите карточку. Вам в 6 кабинет, к врачу-инфекционисту.

Врач-инфекционист: Здравствуйте. На что вы жалуетесь?

Пациент №3: Я так плохо себя чувствую после вчерашнего праздника.

Врач-инфекционист: У вас была температура?

Пациент №3: Нет, температуры не было, но меня рвало, а тошнота продолжается до сих пор.

Врач-инфекционист: Нарушение стула было?

Пациент №3: Нет.

Врач-инфекционист: Давайте измерим температуру. (Измеряет) И расскажите что вы ели на дне рождения?

Пациент №3: На столе было много салатов с майонезом и растительным маслом, тушеное мясо, жареная рыба, фруктовый сок, фрукты, торт с заварным кремом. Все было очень вкусно, и я, мне кажется, съела больше, чем положено.

Врач-инфекционист: Температура у вас 36,8 градусов, нормальная. И я думаю, что у вас переедание и возможно некоторая несовместимость продуктов. Скажите, а салаты были свежие?

Пациент №3: Да, подруга сказала, что все свежее и все предлагала и предлагала попробовать нам то одно, то другое, что мы и делали.

Врач-инфекционист: Я думаю, у вас отравления нет. Если вас будет продолжать тошнить, можно промыть желудок слабым раствором марганцевокислым калием, вызвать рвоту раздражением двумя чистыми пальцами корня языка и задней стенке глотки. Я рекомендую пить вам некрепкий чай, рисовую кашу на воде. Если состояние в течении суток не улучшиться, то надо лечь в больницу на обследование, позвоните в регистратуру, я приду к вам на дом и выдам направления.

Пациент №3: Спасибо доктор, я выполню все ваши назначения и думаю, мне станет легче.

Врач-инфекционист: До свидания.

Ведущий: Прием врачей окончен.

Учитель: У нас на приеме присутствуют студенты 5 курса медицинской академии, будущие врачи. Прошу вас, дать оценку своим молодым коллегам, которые вели прием.

Студент №1: Врач-терапевт правильно поставил диагноз первому больному – ОРВИ, и убедил больного, что это не грипп, более опасное заболевание. Назначил лечение, дал объяснения, как надо вести себя, чтобы не было осложнения на нижние дыхательные пути. Это, я считаю, уже состоявшийся доктор и может вести прием самостоятельно. Хочу отметить, что врач рекомендовал следить за температурой, измерять два раза в день, и если температура 38 градусов и выше, то вызывать врача на дом , а не распространять инфекцию и не усугублять свое болезненное состояния.

Студент №2: Я хочу подчеркнуть, что врач-пульмонолог сделал замечание больному, что при температуре около 38 градусов, отдышке и кашли не следовало самостоятельно приходить в поликлинику, а надо было вызвать врача на дом. Но врач отнеслась внимательно, рассмотрев снимок грудной клетки, успокоила больного, что у него не воспаления легких и решила назначит для ускорения лечения внутримышечной инъекции антибиотиков, не забыв узнать нет ли на них аллергии.

Студент №3: По моему мнению, врач-инфекционист правильно задавал вопросы, по ответам пациента он установил предварительный диагноз, что у пациента переедание, а также несовместимость салатов с растительным маслом и майонезом. Возможно, что тошноту могли вызвать недостаточно хорошо помытые овощи и фрукты, которых на столе было достаточно много. Врач успокоил пострадавшего и назначил лечение, которое можно в течении суток провести дома: продолжить промывание, для утоления голода рекомендовал съесть вареный рис на воде. Заслуживает внимания рекомендация врача, что если облегчение не наступит в течении суток, то необходимо вызвать «скорую помощь» и продолжить лечение в больнице.

Ведущий: Слово учителю.

Учитель: У нас присутствуют ученики 8 класса. Какие же задачи вам удалось выполнить сегодня на уроке?

Ученик №1: Я сегодня на уроке еще раз закрепил такие понятия, что во время праздников и в гостях нельзя переедать, следует соблюдать нормы питания. Овощи и фрукты, которые употребляешь без термической обработке, надо тщательнее, и обдавать кипятком. При первых же признаков нарушения пищеварения, можно хорошо промыть желудок и неплохо обратиться к врачу, хотя бы в поликлинику, чтобы наступило полное выздоровление.

Ученик №2: Я убедился, что если не хочешь заболеть ОРВИ, то надо поддерживать свой иммунитет. Во время проветривания надо из помещения уходить, чтобы не было переохлаждения. При появлении первых признаков чихания и кашля нужно помочь своему организму процедурами, которые могут облегчить состояния – это капли в нос для уменьшения выделений и полоскание горла настоем трав: календулой, ромашкой. Если есть температура, надо соблюдать постельный режим и не стоит посещать поликлинику, а лучше вызвать врача на дом, чтобы не распространять инфекции и чтобы не было ухудшение состояния больного.

Ученик №3: Я хорошо понял, что если не соблюдать правила, которые проговорил мой одноклассник, то может быть осложнение ОРВИ, которое может привести к бронхиту и даже к воспалению легких. И еще, надо укреплять свой иммунитет прогулками, обливанием, но, а летом солнцем. Но следует помнить, что солнце, воздух и вода только тогда приносят пользу, когда они используются постоянно, когда время и количество процедур увеличивается или уменьшается постепенно, а температура и время используется посильно, то есть «правило 3П».

Ведущий: По-моему задачи мы выполнили хорошо. Но этот предмет, «Человек и его здоровье», требует научных знаний. Давайте вспомним основные понятия сегодняшнего урока. Вот эти понятия (Показ слайда 9). Обращаюсь к ученикам, кто может дать научное определение следующему понятию. (Ученики дают поочередно определения, а в случае затруднения ведущий показывает определения на слайдах)

Учитель: Предлагаю оценить нашу работу. Обращаюсь к жюри (В состав жюри могут войти ученики этого класса, приглашенные старшеклассники и учителя).

Спасибо за внимание!

 

Метки: Биология