Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра по теме "Пищеварение"; 8 класс

Игра по теме "Пищеварение"; 8 класс Ход игры:

Класс делится на две команды, которые соревнуются между собой. Каждая команда рассаживается вокруг стола, составленного из 4 парт по периметру, чтобы в обсуждении могли принимать участие все члены команды. Учащимся разрешается иметь при себе ручки, карандаши и листы бумаги. Выбирается учащийся, который записывает на доске результаты конкурсов и подсчитывает общее количество баллов.

Команда выбирает капитана и придумывает название команды. Затем идёт представление капитанов и названий команд.

Ведущий объявляет конкурсы и знакомит команды с условиями их проведения.

Конкурс 1. «Соедини половинки»

Каждой команде выдаётся конверт, в котором находятся предложения, разрезанные на две части (предложения разрезаны в месте нахождения тире). Задача команд - правильно соединить разрезанные половинки. Количество полученных командой баллов определяется количеством правильно соединенных половинок.

Задание:

1. Перистальтика - последовательные сокращения и расслабления кишечной стенки, вызывающие перемещения пищевой массы.

2. Бризжейка - выросты задней стенки брюшины, на которых подвешен кишечник.

3. Желудок - самая широкая часть пищеварительного канала.

4. Из глотки пищевой комок попадает - в пищевод.

5. Двенадцатиперстная кишка - начальная часть тонкой кишки .

6. Тонкая кишка имеет длину - 5-6 метров .

7. В тонкой и толстой кишке находятся - полезная для организма кишечная палочка.

8. На границе между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится - сфинктер.

9. Желчь - жидкость зеленовато-жёлтого цвета, горькая на вкус.

10. Гликоген - животный крахмал, образующийся в печени.

11. От слепой кишки отходит червеобразный отросток - аппендикс.

12. Фистула - искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостных органах.

13. Всасывание питательных веществ - происходит в микроворсинках.

14. Вода и минеральные соли всасываются - в толстом кишечнике.

15. Печень - очищает кровь от вредных ядовитых для организма веществ.

Конкурс 2. « Пятый – лишний»

Каждой команде ведущий выдает листочки с заданием. Задание состоит в том, чтобы найти в последовательности предложенных понятий - лишний элемент. Количество полученных командой баллов определяется количеством правильно найденных лишних элементов.

Задание:

1. Пепсин, амилаза, липаза, трипсин, лизоцим (лишний – лизоцим).

2. Пищевод, трахея, двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, (лишний – трахея).

3. Крахмал, белки, минеральные соли, жиры, углеводы (лишний – минеральные соли ).

4. Аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты, гликоген (лишний – гликоген).

5. Аппендицит, холера, дифтерия, ботулизм, дизентерия (лишний – аппендицит).

Конкурс 3. «Составь слово»

Командам выдаются конверты, в которых находится набор следующих букв:

А, А, Л, М, З, И, И, П, П, Е, Щ, В, О, Д ,Р, Т, С, Ь, К

Из выданных букв необходимо составить самое длинное слово, относящееся к теме : «Пищеварительная система». В зачет принимается только одно слово. Количество полученных командой баллов определяется количеством букв в этом слове.

(Самое длинное слово, которое можно составить из выданных слов – перистальтика. Другие возможные слова: пищевод, пепсин, липаза и др.)

Конкурс 4. «Магия цифр»

Каждой команде выдаётся листочек с несколькими цифрами. Напротив каждой цифры необходимо написать, что она обозначает.

20 , 32, 27-30, 5-6, 37-39, 3.

Правильные ответы:

20 молочных зубов; 32 постоянных зуба; 27- 30 см длина двенадцатиперстной кишки;5 -6м длина тонкого кишечника; 37 -39°С – температура, при которой наиболее активны пищеварительные ферменты; 3л - объем желудка взрослого человека.

Конкурс 5. « Чайнворд»

Командам выдается незаполненные чайнворды и вопросы к ним. На решение чайнворда отводится 10 минут. После окончания выделенного времени чайнворды собираются и проверяются . Количество полученных командой баллов определяется количеством правильно отгаданных слов.

По горизонтали:

1. Вещество слюны, убивающее микробы.

2. Вещество, катализирующее работу фермента липазы.

3. Процесс расщепления больших капель жира на мелкие.

4. Воспаление нерва зуба, которое сопровождается болью.

5. Фермент, расщепляющий белки.

6. Искусственно созданное отверстие для выведения наружу продуктов находящихся в полостных органах.

7. Часть зуба.

8. Заболевание кишечника, возбудители которого попадают в организм человека с консервами.

9. Фермент, расщепляющий жиры.

По вертикали:

10. Вещество, до которого расщепляются белки.

11. Служит для измельчения пищи.

12. Тип зубов.

13. Орган, очищающий кровь.

14. То, чем покрыт зуб снаружи.

15. Вещество, запасаемое печенью.

16. Фермент, расщепляющий углеводы.

17.Вещество, до которого расщепляются жиры.

18. Выросты стенки тонкого кишечника.

14

1

13

18

2

17

10

11

12

3

15

16

4

5

6

7

8

9

Э

Л

И

З

О

Ц

И

М

П

А

Е

Л

В

Ж

Е

Л

Ч

Ь

Г

О

Е

Л

Р

А

З

К

Н

И

С

Э

М

У

Л

Ь

Г

А

Ц

И

Я

И

Б

Ы

Л

М

Е

Н

Н

Ы

К

И

И

Р

К

О

И

К

Л

И

И

К

О

А

Н

П

У

Л

Ь

П

И

Т

Г

З

П

Е

П

С

И

Н

Е

А

Ф

И

С

Т

У

Л

А

Н

К

О

Р

О

Н

К

А

Б

У

Т

У

Л

И

З

М

Л

И

П

А

З

А

Подводятся итоги и объявляется победитель.

 

Метки: Биология