Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 2.
Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 2.
ПЛАН
воспитательной, исследовательской и физкультурно-оздоровительной работы отряда «Исследователь» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Солнышко» МОУ СОШ 83
№
|
Наименование мероприятия |
Сроки |
1. | Утренняя гимнастика Правила ТБ и поведения во время пребывания в лагере |
Ежедневно |
2. | Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу, настольному теннису, шахматам, перестрелке, плаванию, дартсу. | В течение смены |
3 | Анкетирование детей, медицинский осмотр | 1 день |
4. | «Давайте познакомимся» - игра, направленная на сплочение отряда. | |
5. | «Школа юного исследователя» - инструктаж по технике безопасности во время проведения исследовательских работ. | |
6. | «Незнакомые знакомцы» - занятие по ботанике. | |
7. | «Химия и ее предыстория» - вводное занятие по химии. | |
8. | Плановая пробная эвакуация учащихся из школы. | 2 день |
9. | «Школа юного химика» - демонстрация химических опытов и проведение химического эксперимента. | |
10. | Просмотр фильма из коллекции ВВС. | |
11. | «Школа юного ботаника» - постановка опытов по ботанике, экскурсия на школьный двор, сбор гербария. | |
12. | «Взаимосвязь ремесел, искусства и науки» - химический лекторий. | |
13. | Распределение ролей и репетиция спектакля «Экологический набат» | |
14. | «Кто на что горазд?» - распределение индивидуальных заданий на период лагерной смены. | 3 день |
15. | «Металлы в искусстве» - занятие по химии. | |
16. | «Бал цветов» - викторина. | |
17. | Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена» | |
18. | «Путешествие в микромир» - исследовательская работа с микроскопами и микропрепаратами. | 4 день |
19. | «Неметаллы в искусстве» - занятие по химии. | |
20. | «В поисках интересного» - работа в библиотеке и в Интернете (кабинет информатики). | |
21. | Просмотр мультфильма «Букашки» и совместный поиск неточностей. | |
22. | Репетиция спектакля «Экологический набат». | |
23. | «День бантиков» - мероприятие, посвященное Дню защиты детей. | 5 день |
24. | Беседа по технике безопасности поведения вблизи водоемов. | |
25. | Экскурсия на озеро Карасун. | |
26. | Исследование микромира аквариума, почвы воды из водоема. | |
27. | «Соединения кальция в природе и искусстве (мрамор, жемчуг, известняк)» – беседа с иллюстрациями и опытами по химии. | |
28. | Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена» | |
29. | «Школа юного зоолога» - изучение энтомофауны и орнитофауны школьного двора, составление коллекции насекомых. | 6 день |
30. | «Правовой ликбез» - о правах и обязанностях подростка, изучение Закона 15-39 КЗ. | |
31. | «Структура живописного полотна. Проблемы сохранности живописи» - на стыке химии и искусства. | |
32. | Викторина «В мире живого». | |
33. | Репетиция спектакля «Экологический набат». | |
34. | «В поисках интересного» - работа в библиотеке и в Интернете (кабинет информатики) по подготовке материала к научно-практической конференции. | 7день |
35. | «Пигменты и краски» - лекционно-практическое занятие по химии. | |
36. | Игра «Что? Где? Когда?» | |
37. | Просмотр фильма из коллекции ВВС. | |
38. | Работа над выпуском специального номера газеты «Большая перемена», посвященного лагерной жизни. | |
39. | Практическая работа по изучению некоторых аспектов работы мозга человека. | 8 день |
40. | Круглый стол «Вредные привычки» | |
41. | Создание презентаций о вредных привычках. | |
42. | «Фреска – техника монументальной живописи» - занятие о роли химии в живописи. | |
43. | Репетиция спектакля «Экологический набат». | |
44. | «День рекордов» - изучение рекордов планеты (человек, растения, животные и др.) | 9 день |
45. | Минутка здоровья «Твой режим дня» | |
46. | Промежуточный отчет о выполнении индивидуальных заданий. | |
47. | «Древнейшее стекло. Химический состав стекла» - занятие по химии. | |
48. | «День моря» - изучение обитателей морских глубин. | 10 день |
49. | Просмотр фильма из коллекции ВВС. | |
50. | «Древние витражи и их современные проблемы» - химия вокруг нас. | |
51. | «Путешествие в прошлое» - виртуальная экскурсия в Московский палеонтологический музей. | |
52. | Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена» | |
53. | День независимости России. «Школа выживания» - изучение экстремальных ситуаций и способов выхода из них. |
11 день |
54. | Минутка здоровья «О пользе занятий физической культурой».
|
|
55. | «Глина. Глинистые минералы. Керамика» - научно-прикладное занятие по химии. | |
56. | Работа над выпуском лагерного номера школьной газеты. | |
57. | Репетиция спектакля «Экологический набат». | |
58. | Изучение растений и животных Красной книги, разработка идей по природоохранной деятельности. | 12 день
|
59. | Создание итоговой презентации работы отряда. | |
60. | «Российский фарфор и его предшественники. Как делают фарфор сегодня» - занятие о химии в производстве. | |
61. | Премьера спектакля «Экологический набат» | |
62. | Подготовка к научно-практической конференции. | |
63. | Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена» | |
64. | «Самый умный» - викторина. | 13 день. |
65. | Анкетирование детей | |
66. | Научно-практическая конференция по итогам проделанной исследовательской работы. | |
67. | «Химия и экология. Охрана окружающей среды и памятников культуры. Химические решения экологических проблем» - занятие по химии и экологии. | |
68. | Выпуск газеты «Большая перемена» - спецвыпуск. | |
69. | Закрытие лагерной смены. Концерт. Медицинский осмотр. Анкетирование детей и родителей. | 14 день |
70. | Посещение «Сафари-парка» ( парк Солнечный остров). |
В ходе запланированных мероприятий ребята под руководством учителя соберут и обработают гербарный материал, энтомологическую коллекцию, коллекцию фотографий. В завершении лагерной смены планируется выпуск специального номера школьной газеты, посвященный работе лагеря, постановка экологического спектакля, а также научно-практическая конференция.
Литература
1. Андреева В.Н. «Предметная неделя географии в школе»; - Ростов на Дону, «Феникс», 2007.
2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни»; - Волгоград, «Учитель», 2001.
3. Васильев Ю.Р. «Занимательное природоведение»; - Москва, «Омега», 1997.
4. Волович В.Г. «Человек в экстремальных условиях природной среды»; - Москва, «Мысль», 1983.
5. Данилов С.В. «Гигиенические опыты и самонаблюдения»: - «Биология в школе», №2, 2004.
6. Жданова Ю.В., Назаренко В.И. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы»; - «Биология в школе», №2, 2004
7. Крыгин А.Ю. «Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы»; - «Биология в школе», №3, 1998.
8. Минина З.Б. «Экскурсия «Болото как экосистема»; - «Биология в школе», №4, 2002.
9. Муфазаров В.Г. «Основы геологии»; - Москва, «Просвещение», 1979.
10. Пивоварова Л.В. «Учебный проект по биолого-экологической программе «Эко-ключ»; - «Биология в школе», №2, 2004.
11. Титова И.М. Химия и искусство - М. : Вентана-Граф, 2010.
12. Фримантл М. Химия в действии. – М., Мир, 1998.
Метки: Биология