Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Биология
  • Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 2.

Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 2.

Программа летнего предметного химико-биологического лагеря для 5-8 классов. Ч. 2.

ПЛАН

воспитательной, исследовательской и физкультурно-оздоровительной работы отряда «Исследователь» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием « Солнышко» МОУ СОШ 83

Наименование мероприятия

Сроки

1.

Утренняя гимнастика

Правила ТБ и поведения во время пребывания в лагере

Ежедневно

2.

Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу, настольному теннису, шахматам, перестрелке, плаванию, дартсу.

В течение смены

3

Анкетирование детей, медицинский осмотр

1 день

4.

«Давайте познакомимся» - игра, направленная на сплочение отряда.

5.

«Школа юного исследователя» - инструктаж по технике безопасности во время проведения исследовательских работ.

6.

«Незнакомые знакомцы» - занятие по ботанике.

7.

«Химия и ее предыстория» - вводное занятие по химии.

8.

Плановая пробная эвакуация учащихся из школы.

2 день

9.

«Школа юного химика» - демонстрация химических опытов и проведение химического эксперимента.

10.

Просмотр фильма из коллекции ВВС.

11.

«Школа юного ботаника» - постановка опытов по ботанике, экскурсия на школьный двор, сбор гербария.

12.

«Взаимосвязь ремесел, искусства и науки» - химический лекторий.

13.

Распределение ролей и репетиция спектакля «Экологический набат»

14.

«Кто на что горазд?» - распределение индивидуальных заданий на период лагерной смены.

3 день

15.

«Металлы в искусстве» - занятие по химии.

16.

«Бал цветов» - викторина.

17.

Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена»

18.

«Путешествие в микромир» - исследовательская работа с микроскопами и микропрепаратами.

4 день

19.

«Неметаллы в искусстве» - занятие по химии.

20.

«В поисках интересного» - работа в библиотеке и в Интернете (кабинет информатики).

21.

Просмотр мультфильма «Букашки» и совместный поиск неточностей.

22.

Репетиция спектакля «Экологический набат».

23.

«День бантиков» - мероприятие, посвященное Дню защиты детей.

5 день

24.

Беседа по технике безопасности поведения вблизи водоемов.

25.

Экскурсия на озеро Карасун.

26.

Исследование микромира аквариума, почвы воды из водоема.

27.

«Соединения кальция в природе и искусстве (мрамор, жемчуг, известняк)» – беседа с иллюстрациями и опытами по химии.

28.

Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена»

29.

«Школа юного зоолога» - изучение энтомофауны и орнитофауны школьного двора, составление коллекции насекомых.

6 день

30.

«Правовой ликбез» - о правах и обязанностях подростка, изучение Закона 15-39 КЗ.

31.

«Структура живописного полотна. Проблемы сохранности живописи» - на стыке химии и искусства.

32.

Викторина «В мире живого».

33.

Репетиция спектакля «Экологический набат».

34.

«В поисках интересного» - работа в библиотеке и в Интернете (кабинет информатики) по подготовке материала к научно-практической конференции.

7день

35.

«Пигменты и краски» - лекционно-практическое занятие по химии.

36.

Игра «Что? Где? Когда?»

37.

Просмотр фильма из коллекции ВВС.

38.

Работа над выпуском специального номера газеты «Большая перемена», посвященного лагерной жизни.

39.

Практическая работа по изучению некоторых аспектов работы мозга человека.

8 день

40.

Круглый стол «Вредные привычки»

41.

Создание презентаций о вредных привычках.

42.

«Фреска – техника монументальной живописи» - занятие о роли химии в живописи.

43.

Репетиция спектакля «Экологический набат».

44.

«День рекордов» - изучение рекордов планеты (человек, растения, животные и др.)

9 день

45.

Минутка здоровья «Твой режим дня»

46.

Промежуточный отчет о выполнении индивидуальных заданий.

47.

«Древнейшее стекло. Химический состав стекла» - занятие по химии.

48.

«День моря» - изучение обитателей морских глубин.

10 день

49.

Просмотр фильма из коллекции ВВС.

50.

«Древние витражи и их современные проблемы» - химия вокруг нас.

51.

«Путешествие в прошлое» - виртуальная экскурсия в Московский палеонтологический музей.

52.

Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена»

53.

День независимости России.

«Школа выживания» - изучение экстремальных ситуаций и способов выхода из них.

11 день

54.

Минутка здоровья «О пользе занятий физической культурой».

55.

«Глина. Глинистые минералы. Керамика» - научно-прикладное занятие по химии.

56.

Работа над выпуском лагерного номера школьной газеты.

57.

Репетиция спектакля «Экологический набат».

58.

Изучение растений и животных Красной книги, разработка идей по природоохранной деятельности.

12 день

59.

Создание итоговой презентации работы отряда.

60.

«Российский фарфор и его предшественники. Как делают фарфор сегодня» - занятие о химии в производстве.

61.

Премьера спектакля «Экологический набат»

62.

Подготовка к научно-практической конференции.

63.

Работа над выпуском спецномера газеты «Большая перемена»

64.

«Самый умный» - викторина.

13 день.

65.

Анкетирование детей

66.

Научно-практическая конференция по итогам проделанной исследовательской работы.

67.

«Химия и экология. Охрана окружающей среды и памятников культуры. Химические решения экологических проблем» - занятие по химии и экологии.

68.

Выпуск газеты «Большая перемена» - спецвыпуск.

69.

Закрытие лагерной смены. Концерт. Медицинский осмотр. Анкетирование детей и родителей.

14 день

70.

Посещение «Сафари-парка» ( парк Солнечный остров).

В ходе запланированных мероприятий ребята под руководством учителя соберут и обработают гербарный материал, энтомологическую коллекцию, коллекцию фотографий. В завершении лагерной смены планируется выпуск специального номера школьной газеты, посвященный работе лагеря, постановка экологического спектакля, а также научно-практическая конференция.

Литература

1. Андреева В.Н. «Предметная неделя географии в школе»; - Ростов на Дону, «Феникс», 2007.

2. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни»; - Волгоград, «Учитель», 2001.

3. Васильев Ю.Р. «Занимательное природоведение»; - Москва, «Омега», 1997.

4. Волович В.Г. «Человек в экстремальных условиях природной среды»; - Москва, «Мысль», 1983.

5. Данилов С.В. «Гигиенические опыты и самонаблюдения»: - «Биология в школе», №2, 2004.

6. Жданова Ю.В., Назаренко В.И. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы»; - «Биология в школе», №2, 2004

7. Крыгин А.Ю. «Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы»; - «Биология в школе», №3, 1998.

8. Минина З.Б. «Экскурсия «Болото как экосистема»; - «Биология в школе», №4, 2002.

9. Муфазаров В.Г. «Основы геологии»; - Москва, «Просвещение», 1979.

10. Пивоварова Л.В. «Учебный проект по биолого-экологической программе «Эко-ключ»; - «Биология в школе», №2, 2004.

11. Титова И.М. Химия и искусство - М. : Вентана-Граф, 2010.

12. Фримантл М. Химия в действии. – М., Мир, 1998.

Метки: Биология