Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Итоговая контрольная работа за курс «Растения». «Бактерии. Грибы. Лишайники

Итоговая контрольная работа за курс «Растения». «Бактерии. Грибы. Лишайники

Вариант 1

Часть 1.

К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

А1. Вакуоли в растительной клетке заполнены

1) цитоплазмой ; 2) органоидами; 3) клеточным соком; 4) межклеточным веществом.

А2. Клетки кожицы листы бесцветны и поэтому они проницаемы для

1) вредных веществ; 2) воды; 3) солнечного света; 4) кислорода.

А3. При прорастании семян:

1) происходит интенсивное дыхание; 2) поглощается световая энергия;

3) выделяются вредные вещества; 4) интенсивно осуществляется фотосинтез.

А4. Рост растения - это:

1) формирование его органов; 2) увеличение органов в длину и ширину;

3) переход из одного состояния в другое; 4) появление клеток, различных по строению и функциям.

А5. Корень растет в длину за счет клеток:

1) зоны деления; 2) зоны проведения; 3) корневого чехлика; 4) корневых волосков.

А 6. От числа семязачатков в завязи зависит число:

1) семян в плодах; 3) семядолей в семенах; 3) почек на растении; 4) плодов на растении.

А7. Оплодотворение у моховидных не происходит без:

1) ветра, переносящего пыльцу; 2) наличия воды на верхушках побегов;

3) достаточного содержания влаги в почве;

4) насекомых, переносящих пыльцу с мужского растения на женское.

А8. Какую группу в систематике растений считают наиболее крупной:

1) отдел; 2) класс; 3) род; 4) семейство.

А9. При пересадке рассады растений необходимо:

1) тщательно отряхнуть корни от почвы; 2) промыть корни теплой водой;

3) прищипнуть верхушки всех корней; 4) оставить почвенный ком на корнях.

А10. Бактерии относят к простоорганизованным организмам, так как они:

1) не имеют цитоплазмы и рибосом; 2) не имеют оформленного ядра и митохондрий;

3) состоят из одной клетки; 4) питаются готовыми органическими веществами.

А11. Грибы выделяют в особое царство, отличающееся от царства растений, так как они:

1) неподвижны и растут всю жизнь; 2) поглощают из почвы воду и минеральные вещества;

3) содержат в клетках цитоплазму с органоидами; 4) используют для питания готовые органические вещества.

А12. Что представляет собой микориза?

1) сложные переплетения гифов; 2) сожительство гриба и корней растения;

3) множество вытянутых клеток, расположенных в один ряд;

4) грибницу, на которой развиваются плодовые тела.

А13. Почему лишайники выделяют в самостоятельную группу комплексных организмов:

1) состоят из бактерий и водорослей; 2) представляют сожительство грибов и водорослей;

3) не имеют корней и не могут обеспечить себя водой и минеральными веществами.

4) образуют микоризу с корнями деревьев, на которых обитают.

А14. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных:

1) наличие корневого и воздушного (фотосинтез) питания; 2) наличие в клетках хлоропластов;

3) поглощение кислорода в процессе дыхания; 4) сходство строения, размножение семенами.

Часть 2.

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести.

В1. Каковы особенности цветков растений, опыляемых ветром?

1) цветки мелкие, невзрачные; 4) пыльца крупная, тяжелая;

2) длинные тычиночные нити; 5) имеют яркоокрашенный венчик;

3) выделяют нектар; 6) рыльце пестика имеет опушение.

В2. Какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

1) неограниченный рост

2) составляют группу ядерных организмов

3) размножаются только бесполым путем

4) клетки имеют плотные оболочки

5) составляют группу гетеротрофных организмов

6) выполняют в природе роль разрушителей органических веществ.

В3. Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.

Признак организма Группа организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) в группе различают низшие и высшие организмы 2) лишайники

В) вступают в симбиоз с корнями растений

Г) представляют собой комплексные организмы

Д) тело представлено слоевищем

Часть 3.

С1. Докажите, что луковица растения - это видоизмененный побег.

Н. В. Бурнова, МБОУ "Солонец-Полянская ООШ Новооскольского района Белгородской области

Метки: Биология