Многообразие плодов и семя
Многообразие плодов и семя
Задачи урока:
– сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения,
– познакомить с разнообразием плодов и семян,
– показать приспособления плодов и семян к распространению растений, возникшие в процессе эволюции.
Средства обучения:
– таблица "Многообразие плодов и семян",
– коллекция плодов и семян,
– натуральные плоды (яблоко, костянка, многоорешек),
– фрагмент фильма о способах распространения плодов и семян,
– презентация по материалам диска Биология 6кл. 1С и Уроки биологии Кирилла и Мефодия.
I. Контроль знаний (тестирование)
Цветение и опыление растений
1. Опыление -
1. Созревание пыльцы.
2. Прилипание пыльцы к рыльцу пестика.
3. Перенос пыльцы на рыльце пестика.
4. Прорастание пыльцы.
2. Цветок потому генеративный орган, что
1. В нем созревают гаметы.
2. Имеет лепестки.
3. В нем происходит опыление и оплодотворение.
4. Выделяется цветом и ароматом.
3. Оплодотворение - это
1. Развитие плода.
2. Созревание плода.
3. Прорастание пыльцы.
4. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой.
4. Ветроопыляемые растения
1. Часто не имеют околоцветника.
2. Образуют много легкой пыльцы.
3. Цветут рано весной, когда на деревьях мало листвы.
4. Имеют яркие цветки или соцветия.
5. Выберите правильные утверждения:
1. Внутри семени всегда под кожурой находится зародыш нового растения.
2. Эндосперм - питательная ткань семян многих однодольных и двудольных растений.
3. Опыление - это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.
4. Основная функция семян - размножение растений.
5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
6. Пестик - женский половой орган, а тычинки - мужской.
7. Главная часть цветка - яркий околоцветник, привлекающий опылителей.
8. Проросток любого растения состоит из двух частей - корня и побега.
9. Конус нарастания - это активно работающая ростовая часть побега.
10. Цветковое растение состоит из корней, стеблей, листьев.
11. Междоузлия - участки стебля между листьями.
6. Типы опыления:
1. Самоопыление.
2. Ветроопыление.
3. Перекрёстное опыление.
4. Оплодотворение.
II. Изучение нового материала с использованием приложения (презентация "Плоды").
1. Плод как важнейший генеративный орган цветкового растения. Строение плода, функции частей. (Актуализация знаний)
2. Лабораторная работа.
Сравнить строение цветка (рисунок) и натуральные плоды сливы и яблони. Выяснить из какой части цветка образовался плод и семена.
Проверка по слайду на доске.
3. Многообразие плодов и семян. Слайд из презентации с готовой таблицей, либо заполнение таблицы по тексту учебника с учителем или самостоятельно.
4. Способы распространения плодов и семян. Просмотр фильма с последующей работой с коллекцией плодов и семян.
III. Закрепление знаний по слайдам презентации. Назвать растение и его плод.
V. Домашнее задание: изучить параграф, ответить на вопросы.
Н. В. Казабаранова, МОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Саранск, Республика Мордовия
Метки: Биология