Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Подготовка к ЕГЭ. Вариант № 1. Часть

Подготовка к ЕГЭ. Вариант № 1. Часть

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является

последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в

текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1

справа от номера соответствующего задания, начиная с первой

клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или

букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведенными образцами.

В заданиях B1 - B3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

B1 Выберите признаки папоротникообразных растений

1) спорофит представлен листостебельным растением

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) гаметофит представлен заростком

4) хорошо развиты корни и корневища

5) органы прикрепления отсутствуют или представлены

ризоидами

6) размножаются семенами

B2 К биологическим полимерам относятся

1) глюкоза

2) рибоза

3) инсулин

4) рибонуклеиновая кислота

5) фруктоза

6) гемоглобин

B3 Укажите процессы, происходящие в растении, находящемся в

темноте более 3-х суток

1) дыхание растения

2) образование глюкозы

3) фотолиз воды

4) разложение крахмала

5) транспорт органических веществ

6) возбуждение молекул хлорофилла

При выполнении заданий B4 - B6 установите соответствие

между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в

таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся

последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без

пробелов и каких-либо символов.

B4 Установите соответствие между форменными элементами крови и

их особенностями и функциями

ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ

А) инициируют свертывание

Крови 1) тромбоциты

Б) переносят кислород 2) эритроциты

В) выполняют защитную 3) лейкоциты

Функцию

Г) образуют антитела

Д) имеют двояковогнутую

форму

Е) представляют собой

фрагменты клеток

А Б В Г Д Е

В5Установите соответствие между функциями отдела головного мозга

человека, и отделом, выполняющие эти функции

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО

МОЗГА

А) получает импульсы от 1) кора головного мозга

большинства рецепторов

Б) регулирует ритмы сердца 2) продолговатый мозг

В) регулирует частоту и глубину

дыхания

Г) обрабатывает полученную

информацию

Д) посылает импульсы к органам

А Б В Г Д

B6 Соотнесите процессы, происходящие при размножении организмов с

типом размножения

ПРОЦЕСС ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

А) участвует всегда один организм 1) половое

Б) в размножении участвуют гаметы 2) бесполое

В) потомки могут отличаться от

родителей только в результате

случайных мутаций

Г) изменения появляются у потомства в

результате генетических комбинаций

Д) как правило, организм развивается из

зиготы

Е) клетки размножаются путем митоза

А Б В Г Д Е

При выполнении заданий B7 - B8 установите правильную

последовательность биологических процессов, явлений,

практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных

ответов, а затем получившуюся последовательность букв

перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо

символов.

B7 Установите правильную последовательность стадий развития

майского жука

1) личинка

2) имаго

3) куколка

4) яйцо

B8 Установите последовательность расположения слоев стебля 20-летней

липы, начиная с внешнего слоя

1) сердцевина

2) луб

3) кора

4) камбий

5) древесина

Н. В. Казабаранова, МОУ "СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Саранск, Республика Мордовия

Метки: Биология