Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Метапредметный проект «Альпийская горка».

Метапредметный проект «Альпийская горка».

Цель проекта: разработать свой проект одного из видов альпинария.

Задачи проекта:

1.Изучение разновидностей альпинариев (клумба, контейнер, осыпь, каменистый сад).

2.Изучение способов создания различных видов альпинариев.

3.Создание макета собственного альпинария.

4.Подбор растений для альпинария и их характеристика.

Система действий преподавателя и учащихся.

Этапы проекта Действия учителя Действия учащихся

Какие компетенции

формируются

1.Разработка проектного задания.
1.1Выбор темы. «Альпийская горка» Обсуждение и принятие решения.
  1. Коммуникативная.
  2. Ценностно-логическая.
1.2Выделение подтем в теме проекта. Предварительно вычленяются подтемы и обсуждаются. Обсуждение подтем:
  1. Клумба.
  2. Контейнер.
  3. Осыпь.
  4. Каменистый сад.
  5. Подбор растений альпинария.

1.Коммуникативная.

2.Ценностно-смысловая.

3.Учебно-познавательная..

1.3. Формирование творческих групп. Организационная работа. Определение ролей и творческих групп.
  1. Коммуникативная.
  2. Социокультурная.
1.4 . Подготовка материала к исследовательской работе. Подговка заданий, вопросов для поисковой деятельности. Выработка отдельных вопросов в группе. Создание плана деятельности.

1.Коммуникативная.

2. Информационная.

3. Ценностно-смысловая.

4. Учебно- познавательная.

1.5 Определение форм выражения итогов проекта. Обсуждение. Обсуждение.
  1. Макет альпийской горки.
  2. Растения входящие в альпинарий, их характеристика.
  3. Презентация.

1.Коммуникативная.

2. Социокультурная.

3. Ценностно-смысловая.

2. Разработка проекта. Консультации и координация деятельности учащихся. Осуществление проектной деятельности.
  1. Коммуникативная.
  2. Инфорационная.
  3. Ценностно-смысловая.
  4. Учебно-познавательная.
  5. Социокультурная.
3. Оформление результатов. Консультации и координация работы групп. Оформление результатов в виде макета и презентации своего вида альпинария.

1.Коммуникативная.

2. Информационная.

3. Социокультурная.

4.Учебно- познавательная.

4. Презентация.

Организация экспертизы.

Организует экспертизу. Учащиеся докладывают о результатах работы.
  1. Коммуникативная.
  2. Ценностно-смысловая.

3. Социокультурная.

5.Рефлексия. Оценивает свою деятельность. Осуществляет рефлексию процесса проектирования и презентации.

1.Коммуникативная.

2. Ценностно - смысловая.

Вопросы для рефлексии:

  1. Что нового узнал по предметам - технологии и биологии при создании проекта?
  2. Чему научился при работе над проектом?
  3. Чем мне понравилась работа в группе?
  4. Хотел бы « воплотить» своей проект на территории школы?

Критерии оценки:

  1. Достижение цели проекта.
  2. Достижение метапредметных целей.
  3. Активность каждого учащегося на всех этапах проекта.
  4. Представление проекта.

Л. И. Курдеча, МБОУ " СОШ №42 ", г. Пермь

Метки: Биология