Метапредметный проект «Альпийская горка».
Метапредметный проект «Альпийская горка».
Цель проекта: разработать свой проект одного из видов альпинария.
Задачи проекта:
1.Изучение разновидностей альпинариев (клумба, контейнер, осыпь, каменистый сад).
2.Изучение способов создания различных видов альпинариев.
3.Создание макета собственного альпинария.
4.Подбор растений для альпинария и их характеристика.
Система действий преподавателя и учащихся.
Этапы проекта | Действия учителя | Действия учащихся |
Какие компетенции формируются |
|||
1.Разработка проектного задания. | ||||||
1.1Выбор темы. | «Альпийская горка» | Обсуждение и принятие решения. |
|
|||
1.2Выделение подтем в теме проекта. | Предварительно вычленяются подтемы и обсуждаются. | Обсуждение подтем:
|
1.Коммуникативная. 2.Ценностно-смысловая. 3.Учебно-познавательная.. |
|||
1.3. Формирование творческих групп. | Организационная работа. | Определение ролей и творческих групп. |
|
|||
1.4 . Подготовка материала к исследовательской работе. | Подговка заданий, вопросов для поисковой деятельности. | Выработка отдельных вопросов в группе. Создание плана деятельности. |
1.Коммуникативная. 2. Информационная. 3. Ценностно-смысловая. 4. Учебно- познавательная. |
|||
1.5 Определение форм выражения итогов проекта. | Обсуждение. | Обсуждение.
|
1.Коммуникативная. 2. Социокультурная. 3. Ценностно-смысловая. |
|||
2. Разработка проекта. | Консультации и координация деятельности учащихся. | Осуществление проектной деятельности. |
|
|||
3. Оформление результатов. | Консультации и координация работы групп. | Оформление результатов в виде макета и презентации своего вида альпинария. |
1.Коммуникативная. 2. Информационная. 3. Социокультурная. 4.Учебно- познавательная. |
|||
4. Презентация. Организация экспертизы. |
Организует экспертизу. | Учащиеся докладывают о результатах работы. |
3. Социокультурная. |
|||
5.Рефлексия. | Оценивает свою деятельность. | Осуществляет рефлексию процесса проектирования и презентации. |
1.Коммуникативная. 2. Ценностно - смысловая. |
|||
Вопросы для рефлексии:
- Что нового узнал по предметам - технологии и биологии при создании проекта?
- Чему научился при работе над проектом?
- Чем мне понравилась работа в группе?
- Хотел бы « воплотить» своей проект на территории школы?
Критерии оценки:
- Достижение цели проекта.
- Достижение метапредметных целей.
- Активность каждого учащегося на всех этапах проекта.
- Представление проекта.
Л. И. Курдеча, МБОУ " СОШ №42 ", г. Пермь
Метки: Биология