Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище"

Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище"

Цели: познакомиться со строением (внешним и внутренним) корня, его функциями, видами корней.

Оборудование:

  • микроскоп;
  • микропрепарат “Корень”;
  • гербарии растений;
  • таблица “Корень”;
  • компьютер с интерактивной доской.

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Диалог из учебника:

Лена: Я видела, с каким трудом сухую яблоню выкорчевывали. Зачем ей столько корней? Ведь в почве она могла бы укрепиться и одним корнем?

Биолог: Корни не только закрепляют растение, но и впитывают питательные растворы и запасают питательные вещества. Версии школьников.

- Что нам необходимо узнать на уроке? (Слайд 1. Приложение)

2. Какие знания нам необходимы для решения задачи рока?

Давайте вспомним с вами:

- Как впитывают воду мхи и водоросли?

- Где запасают органические вещества водоросли?

- Как прикрепляются к грунту водоросли, травы, деревья, мхи, лианы?

II. Совместное открытие знаний.

1. Заполните схему. (Слайд 2. Приложение)

Функции корня:

а) закрепление в почве;

б) накопление запаса питательных веществ;

в) проведение веществ по стеблю;

г) поглощение воды и минеральных веществ.

2. Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

- Какие виды корней выделяют?

- Отличия их друг от друга.

- Каким функциям это способствует?

3. Чтобы эффективнее выполнить функции, все виды корней объединяют в системы. Какие? (Слайд 3 Приложение) + коллекция. Сравните.

4. Как будут осуществляться функции г), в), б)?

Работа с микропрепаратом “Клеточное строение корня”, с.144.

Заполните таблицу “Клеточное строение корня”. (Слайд 4. Приложение)

Название зоны Какими клетками образована? Её функции?
     

5. Составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения (стр.145). (Корневой волосок, клетки внутреннего слоя корня, клетки ксилемы)

6. Какова причина движения веществ?

7. Какие вещества необходимы корню кроме воды и минеральных веществ? Как он их получает?

8. В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15–20 см, а в пустынях Средней Азии, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м. Объясните это явление.

9. Ученик, измеряя корни нескольких растений одного вида, собранных с разных почв, получил следующие результаты: 10 см, 28 см, 70 см. В какой почве могло расти каждое из растений: глинистой, песчаной, черноземной?

III. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

В каких условиях корень лучше выполняет свои функции?

Домашнее задание. § 42–43.

Литература

1. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А. "О тех, кто растёт, но не бегает Баласс", 2002.

2. Рохлов Р., Теремов А., "Занимательная ботаника". М. “АСТ-ПРЕСС”, 1999.

23.03.2009