Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Парацентрическая технология на уроках биологии 7-го класса "Класс Млекопитающие. Многообразие животных"

Парацентрическая технология на уроках биологии 7-го класса "Класс Млекопитающие. Многообразие животных"

Суть технологии заключается в организации общения в парах, где обязательным условием является встреча с учителем. Учитель выступает в роли консультанта и контролера.

Весь технологический подход включает в себя несколько этапов.

Первый, подготовительный, этап состоит из:

А) Целевых установок, тематического планирования.
Б) Отбора средств обучения.
В) Составления информационного листа для учащихся.
Г) Разработки методических инструкций к средствам обучения.

Второй этап - это ввод в тему, установка целей, организационный ввод.

Третий этап - освоение средств обучения.

Четвертый - это контроль знаний и умений.

Для реализации технологии выбрана тема: класс Млекопитающие. По данной технологии будет рассмотрено многообразие млекопитающих.

Технологическая карта.

Знать:

1. Экологические особенности млекопитающих, роль в природе и в жизни человека.
2. Экологические группы млекопитающих.
3. Приспособленность к среде обитания.
4. Редких и исчезающих животных Омской области.
5. Акклиматизированных и реакклиматизированных животных Омской области.
6. Место человека в системе живой природы.
7. Особенности строения систем внутренних органов в связи с их функциями.
8. Особенности поведения.
9. Основные признаки усложнения строения кровеносной, дыхательной, нервной систем.

Уметь:

1. Обьяснять взаимосвязь между организмами близкородственных групп.
2. Составлять цепи питания.
3. Ухаживать за домашними животными.
4. Устанавливать взаимосвязь организма и окружающей среды.

Общеучебные умения и навыки:

1. Самостоятельно изучать несложные темы.
2. Осваивать решение некоторых видов поисковых задач.
3. Уметь обобщать и систематизировать материал в пределах темы.
4. Составлять доклад  с записями основных положений в виде плана.
5. Работать с дополнительной литературой.

ТЕМЫ УРОКОВ Дидактические цели Тип урока Цели развития

О.У.З.Н.

Обратная связь. Уровни усвоения.
знать уметь

1.

Общая характеристика класса.
Особенности внешнего строения.
1

3

1; 3

4

2; 4

3; 4

целеполагания 3; 2

3; 2

1; 4; 5

Практическая работа.

Индивидуальные задания.

Фронтальная работа.

Освоение средств обучения

2; 3.

2; 3.

3; 4.

2. Органы полости тела.
Обмен веществ.
           
3. Усложнение нервной системы. Органы чувств.
Поведение домашних животных, уход за животными.
           
4. Происхождение и многообразие млекопитающих.            
5. Отряды насекомоядные рукокрылые.            
6. Отряд хищники.            
7. Грызуны и зайцеобразные.            
8. Ластоногие, китообразные.            

9.

Приматы.            
10. Млекопитающие Омской области. Экологические группы.            
11. Роль в природе и в жизни человека.            

Информационный лист

1. СО1 Прочитать текст учебника и заполнить таблицу.

2. СО2 Распределить изображенных животных по отрядам.

3. СО3 Перечислить животных, распределить по отрядам.

4. СО4 Из предложенных животных выбрать представителей отряда грызунов и зайцеобразных.

5. СО5 Выполнить тест.

6. СО6 Ответить на предложенные вопросы.

7. СО7 Работа по дидактической карточке.

8. СО8 Решить биологическую задачу.

9. СО9 Прочитать статью в энциклопедии и ответить на вопросы.

Инструкции к применению средств обучения.

СО1

1 Прочитать параграф 68.
2.Заполнить таблицу:

Название отряда

Признаки

Примеры животных

        

СО2

1.Определить изображенных животных.
2.Распределить их по отрядам.

СО3

1.Прочитать параграф 69.
2.Заполнить таблицу.

СО4

1.Прочитать параграф 69.
2.Из предложенных животных выбрать представителей отрядов грызунов и зайцеобразных.
3.Покажите черты сходства и различия.

СО5

1.Прочитать параграф 70 .
2.Из предложенных животных выбрать хищников.
3.Ответить на вопрос: по каким признакам животных относят к хищникам.

СО6

1.Прочитать статью из “Энциклопедии для детей” на стр.298-307.
2.Реши биологическую задачу.

“Волки живут стаями, а лисицы и рыси - нет. Объяснить поведение этих животных”.

СО7

1.Прочитать параграф 71.
2.Ответить на вопрос №3.

СО8

1.Прочитать статью в энциклопедии.
2.Решить биологическую задачу:

"Если на десятки квадратных километров вода в океане окрашена в розовый и фиолетовый цвета, то старые китобои говорят: “Ищи китов” . Почему правы старые китобои?"

СО9

1.Прочитать параграф 74.
2.Заполнить таблицу:

Название семейства

Признаки

Представители

        

17.11.2003