Борьба за существование

Цели и задачи урока: Дать понятие борьбы за существование - как движущей силы эволюции органического мира. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету, навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой при подготовке домашнего задания.

Ход урока

  1. Высказывания Ч. Дарвина о борьбе за существование (слайды 3-4)
  2.  Потенциальные возможности животных и растений к размножению  (слайды 5 – 11)
  3. Факторы, обеспечивающие равновесное состояние популяций (слайд 12-13)
  4. Формы борьбы за существование (слайды 14 – 17)
  5. Внутривидовая форма борьбы (слайды 18-19)
  6. Причины возникновения внутривидовой формы борьбы ( слайд 20)
  7. Межвидовая форма борьбы (слайды 21-23)
  8. Борьба с неблагоприятными условиями среды ( слайд 24)
  9. Таблица «Сравнительная характеристика форм борьбы за существование» ( слайд 25)
  10. Закрепление (Формы борьбы за существование) (слайды 26-27)
  11. Комплексы приспособлений, снижающих внутривидовую борьбу (слайды 28-38)
  12. Понятия науки этологии (слайд 39)
  13. Закрепление (Какие формы борьбы представлены?) Определить по фото. (слайд 40)
  14. Подведение итогов урока
  15. Домашнее задание включает параграф учебника №63 + сообщения уч-ся (слайд 41)

16.04.2012