Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • В помощь ученику и учителю: ЕГЭ по биологии без стресса. "Назад в будущее: готовимся к экзаменам"

В помощь ученику и учителю: ЕГЭ по биологии без стресса. "Назад в будущее: готовимся к экзаменам"

Цель: профилактика предэкзаменационного стресса.

Задачи:

  • обучить навыкам саморегуляции;
  • развивать психические познавательные процессы.

Целевая аудитория: учащиеся 9-11-х классов.

Методы:

  • обмен опытом;
  • групповая рефлексия.

Формы организации деятельности:

  • беседа;
  • релаксационные упражнения.

Оборудование:

  • рисунки, фото продуктов питания;
  • музыкальные аудиозаписи.

Время: 40 мин.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Приветствие учащихся.
- Добрый день!
(музыка)
Закройте глаза. Представьте ясный солнечный день, высокое голубое небо, ласковое солнышко улыбается вам. Вы чувствуете его тепло. Улыбаетесь ему тоже. И вот уже между вами и Солнышком возникло безбрежное и беспредельное поле Любви. Почувствуйте его...
Откройте глаза…
Ребята, когда встает солнце, какие части земли первыми видят его лучи. Долины или вершины гор? Конечно, вершины гор. (слайд 1)
- Посмотрите несколько картин Николая Константиновича Рериха. (музыка играет) (слайд 2-4)
- Жизнь человека - это постоянное восхождение. И на каждом жизненном этапе есть своя вершина.
- В 9 классе нам предстоит взойти на вершину знаний, покорив вершину ОГЭ, ЕГЭ  по биологии.

Сосредоточение, внимание.

Релаксация.

2. Актуализация

Для начала, давайте определим, что значит для меня ОГЭ (ЕГЭ), и продолжите выражение «Для меня ОГЭ (ЕГЭ) – это…»
Фиксирование отношения учащихся к ОГЭ: как ступенька, как тревожность и т.д.

Высказывают свои ассоциации ОГЭ по биологии.

3. Целеполагание

Итак, сегодня у нас необычная тема для  занятия "Назад в будущее: готовимся к экзаменам".
Как вы считаете, к какому главному итогу мы должны прийти в конце нашего занятия?

Ваши предложения верны. Мы их можем объединить в общую цель: ответить на вопрос, как помочь себе в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

Делают предположения. Выводят цель занятия.

 

Упражнение «Дерево жизни» (слайд 5).

- Листья этого дерева – это результаты работы по ОГЭ (ЕГЭ) по биологии. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, если будут расти равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен.
Эти ветви поддерживает ствол ЗОЖ, питаемый корнями, составляющими основу ЗОЖ (двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание, положительные эмоции и т.д.). А теперь, закроем глаза и представим свое дерево жизни…Задайте себе мысленно вопросы: Что я могу?...Что я хочу…Что я должен?
- Кто может высказать свои представления?
Подписываются листья дерева.
Ребята, все ветви дерева должны быть равноценны. На сегодня вы четко должны определить себе «Что я должен?»

Анализируют ресурсы.
Представляют карту потребностей и обязанностей.

4. Информационно-практический

Итак, что бы лучше подготовиться к ОГЭ (ЕГЭ), нужно принять во внимание рекомендации. Излагает информацию (слайд 6-12):
- Способы организации процесса повторения;
- Упражнения для глаз;
- Тест «Умеете ли вы владеть собой»
- Упражнения для релаксации.

Организация работы в группе «Выбери полезные продукты питания».
Дополняются ветви дерева листьями. Приходят к выводу, что дерево должно постоянно развиваться и его надо питать.

Осмысливают информацию.
Выполняют упражнения для глаз, тест «Умеете ли вы владеть собой».  Релаксация.

Составляют коллаж «Выбери полезные продукты питания» из рисунков, фото. Объясняют свой выбор.

5. Рефлексия

Наше занятие мы начали с представления гор. Посмотрите на знакомые горы Камчатки. Горы, на которые может взобраться человек. Мне хотелось бы закончить наше занятие словами педагога Щетинина: «Видимо в нашей жизни нет гор, но есть одна нескончаемая вершина, и к ней мы идем ступень за ступенью. И то, что нам кажется заоблачной вершиной - просто выступ на огромной, бесконечно высокой горе нашего духа. Эта наша собственная вершина. Мы ее сами творим, мы сами ее строим».
Успехов вам в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по биологии! И в память о нашем занятии вам маленькие открытки с приметами «Перед экзаменами».

«Тот день, когда Вы возьмете на себя ответственность за собственное будущее, станет днем начала движения к вершинам» О.Дж. Симпсон, американский спортсмен.
(слайд13-15), звучит музыка.

Релаксация. Мотивация нового уровня.

7.11.2018