Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"

Цели:

  • Формирование умений общаться и работать в команде;
  • Развитие личности учащегося, его речевых способностей, мышления, воображения, мотивация к дальнейшему овладению знаниями по биологии;
  • Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; конверты с заданиями для команд.

Содержание

Время

1

Организационный момент

5 мин

2

Конкурс 1 «Представление команд»

3 мин

3

Конкурс 2 «Реши задачу»

3 мин

4

Конкурс 3 «Шифровка»

3 мин

5

Конкурс 4 «Кто больше?»

5 мин

7

Конкурс 5 «Ты мне я тебе»

5 мин

8

Конкурс 6 «Аукцион»

5 мин

9

Конкурс 7 «Кроссворд»

5 мин

10

Подведение итогов

5 мин

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 Вступительное слово ведущего: «Птицам даны крылья, рыбам – плавники, а людям, которые живут в природе, – изучение и познание природы; вот их крылья». (Х. Марти)

– Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выяснить, кто из вас является лучшими знатоками науки ихтиологии. Наше мероприятие будет проходить в форме игры, в процессе которой команды примут участие в семи конкурсах. Вы заранее получили задание разделиться на две команды участников, которые покажут нам свои знания о Рыбах. Кроме знаний вам необходимо будет проявить смекалку и сплоченность, быть внимательным к ответам участников своей команды и команды соперников. Победители получат почетное звание «Знатоков биологии».
Оценивать вашу работу будут члены жюри, учащиеся 11 класса. Под звуки торжественного марша членам команд предлагается занять свои места и начинается игра.

Конкурс 1 «Представление команд»: оцениваются название, эмблема и девиз команд, наивысшая оценка за конкурс – 3 балла.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Конкурс 2 «Реши задачу»

Ведущий: Вы все хорошо решаете математические задачи, а биологические задачки вам по плечу?

Задача №1

В 1957 году строился каракумский канал. Рыбе, зашедшей сюда из реки, нечем было кормиться – ни живности, ни растительности. Спустя два года камыши и рогоз непролазной стеной стояли у берегов. Вода в союзе с теплом сотворили чудо. Но строителей канала это буйство природы совсем не радовало, растительность втрое замедлила течение воды, канал грозил превратиться в болото. Уничтожение растительности специальными косилками не дало результата. Не подошел и химический способ очистки – убивал все живое. Выход подсказали ихтиологи. Интересно,какой? (Время на обдумывание 30 сек)

Задача №2

Самец колюшки, построив гнездо и заставив одну или несколько самок отложить в него икру, охраняет его и при этом ведет себя любопытнейшим образом: то плавает вокруг гнезда, то, как бы обмахивает его – подпрыгивает к гнезду, затем ныряет, поворачивается к гнезду головой, и, оставаясь на одном месте около 30 секунд быстро и ритмично двигает плавниками, направляя в гнездо воду. Если самец погибнет, то гибнет и вся икра. Почему? (Время на обдумывание 30 сек)

Задача №3

Акулы все время находятся в движении, даже во время сна. Как только они перестают двигаться, то сразу начинают тонуть. Как можно объяснить это явление? (Время на обдумывание 30 сек)

Задача №4

Почему численность растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб? (Время на обдумывание 30 сек)

Жюри подводит итоги конкурса (за правильный ответ команда получает 2 балла)

Конкурс 3 «Шифровка»

Ведущий: К нам на игру пришло письмо от преподавателей биофака Казанского университета. Очень тамошних ученых – ихтиологов интересует вопрос, знаете ли вы рыб, которых можно употреблять в пищу. Только вот все буквы в словах они нарочно перепутали. А вам за 2 минуты предстоит разгадать шифровки и дать правильный ответ.

Карточки команд:

1) НУОКЬ (окунь)
АВОЙМ (мойва)
ДУКСА (судак)

2) ЗНААС (сазан)
ТОРЕС (осетр)
МЛИНА (налим)

Жюри подводит итоги конкурса (за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс 4 «Кто больше»

Ведущий: В этом конкурсе командам предстоит дать ответ на 10 вопросов о строении и жизни рыб, на обдумывание вопроса дается по 5 секунд.

Вопросы для 1 команды участников:

  • Отсутствие жаберных крышек и плавательного пузыря является признаком….. (хрящевых рыб);
  • Сколько камер в сердце у рыб….. (две);
  • Какие рыбы носят названия небесных тел… (рыба луна, рыба солнце);
  • Живая «ископаемая» рыба… (латимерия);
  • Какая рыба мечет икру в Саргассовом море… (речной угорь);
  • Орган дыхания рыб… (жабры);
  • Какую рыбу моряки прозвали «морским дьяволом»… (скат манта);
  • Своеобразный орган, воспринимающий направление и скорость течения воды… (боковая линия);
  • Кто из рыб проявляет заботу о своем потомстве… (морской конек, тиляпия, колюшка);
  •  Органом выделения рыб являются … (почки).

Вопросы для 2 команды участников:

  • Форма тела у рыб … (обтекаемая);
  • Какие рыбы имеют оружие на голове… (рыба пила, рыба меч, рыба молот);
  • Греки и римляне знали, что эта рыба владеет источником какой-то странной энергии. В старину её использовали для лечения посредством шока. О какой рыбе идет речь.... (электрический скат);
  • Какого типа кровеносная система у рыб… (замкнутая);
  • Какую рыбу можно закопать у дома, и она будет жить в земле… (протоптера);
  • Органы передвижения рыб…. (плавники);
  • Какое оплодотворение у большинства рыб…. (наружное);
  • Особый орган, позволяющий рыбам погружаться на глубину … (плавательный пузырь);
  • Наступив на хвост, какой рыбы, человек рискует погибнуть…. (скат хвостокол);
  •  Рыбы, у которых жабры прикрыты жаберными крышками, относятся к классу…. (костных рыб).

Жюри подводит итоги конкурса (за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс 5 «Ты мне – я тебе»

Ведущий: В этом конкурсе командам предстоит ответить на вопрос команды соперников, на обдумывание дается 2 минуты.

Жюри оценивает: 1) правильный ответ – 1 балл; 2) самый интересный вопрос – 1 балл.

Конкурс 6 «Аукцион рыб обитающих в Каме»

Ведущий: Продается 5 баллов. «Деньги» – название рыб обитающих в Каме. Команды по очереди дают ответ, тот, кто последним дает ответ, получает деньги, т.е. 5 баллов, повторяться нельзя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 7 «Кроссворд»

Ведущий: В этом конкурсе команды получают кроссворды, в которых необходимо записать названия рыб и назвать места их обитания. За каждое отгаданное название рыбы и места её обитания команды получают по 1 баллу.

Кроссворд для 1 команды

id19745

Ответ: САЗАН, СЕЛЬДЬ, СЕВРЮГА, СТАВРИДА.

Кроссворд для 2 команды

id19745

Ответ: КИЛЬКА, КАРАСЬ, КАМБАЛА, КОЛЮШКА.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:  Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сейчас жюри огласит результаты игры, и мы узнаем, победителей – «Знатоков биологии».

Жюри оглашает результаты игры, награждает команды грамотами и призами.

5.06.2014